Дэниел Риккардо слез с быка
Австралийский гонщик по завершении сезона перейдет из Red Bull в Renault
Один из наиболее заметных из числа действующих гонщиков «Формулы-1» Дэниел Риккардо по окончании сезона покинет Red Bull и переберется в Renault. На «понижение» австралиец пошел во многом вынужденно. Дело в том, что в Red Bull его перестали воспринимать в качестве первого номера, предпочитая связывать будущее команды с Максом Ферстаппеном. Впрочем, как показывает история, в Renault прекрасно умеют создавать чемпионские машины, о чем и напомнил Риккардо, объясняя причины своего ухода из Red Bull.
Вчера команда «Формулы-1» Red Bull объявила, что по завершении сезона ее покинет Дэниел Риккардо. Карьеру австралиец продолжит в Renault — с заводской «конюшней» французского концерна Риккардо подписал двухлетний контракт. Как отметил сам гонщик, решение о расставании с Red Bull было одним из самых трудных в его карьере. «Но я уверен, что пришло время сделать шаг вперед, столкнуться с новыми вызовами»,— считает австралиец.
Слова Риккардо о том, что ему непросто было принять решение об уходе из Red Bull, трудно назвать дежурной вежливостью. Ведь практически вся его карьера в «Формуле-1» была связана или с Red Bull (выступая за эту команду, австралиец выиграл семь гонок), или с фарм-командой «быков» Toro Rosso. За последнюю он выступал в 2012 и 2013 годах, а после того как старшую команду покинул Марк Уэббер, Риккардо занял его место. Занял, заранее смирившись с тем, что он будет вторым номером, потому как на тот момент в Red Bull царил Себастьян Феттель, выигравший с 2010 по 2013 годы четыре чемпионата подряд.
Впрочем, уже в следующем сезоне Феттель перебрался в Ferrari, и Риккардо сам стал первым номером в, казалось бы, чемпионской команде. Но австралийцу не повезло. В 2015-м в «Формуле-1» сменился регламент по силовым установкам, и выяснилось, что моторы Renault, обеспечивавшие Red Bull преимущество перед конкурентами, в новых условиях не так быстры и надежны. В последующие годы французские мотористы поработали над ошибками, машина стала быстрее, что позволяло гонщикам Red Bull время от времени вмешиваться в противостояние Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона (Mercedes), но не более того.
В нынешнем году Риккардо не повезло еще раз. Руководство команды дало понять, что ставку оно будет делать не на 29-летнего Риккардо, а на его 20-летнего напарника по команде Макса Ферстаппена. Прямо об этом никто в Red Bull не говорил, но о приоритетах боссов Red Bull свидетельствует то, что в январе Ферстаппен получил новый трехлетний контракт с годовой зарплатой в $10 млн. Риккардо при этом платили только $6 млн и повышать зарплату не собирались. Так что уход в Renault (пусть эта команда пока заметно уступает Red Bull), где его напарником станет Нико Хюлькенберг, представляется вполне логичным шагом. Ведь там Риккардо если и не будет бесспорно первым номером, то хотя бы не окажется явно вторым.
К смене команды Риккардо могло подтолкнуть и то, что с будущего сезона Red Bull сменит поставщика силовых установок. Место Renault займет Honda, и даже в самой Red Bull призывают не ждать от нового сотрудничества быстрых результатов. А вот Renault вполне может в следующем сезоне сделать еще один шаг вперед.
О способности Renault создавать или обеспечивать моторами чемпионские машины упомянул и сам Риккардо, когда говорил о причинах, побудивших его сменить место работы. Ведь помимо уже упомянутого Феттеля благодаря моторам или машинам Renault чемпионами мира становились и Найджел Мэнселл, и Ален Прост, и Деймон Хилл, и Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо. «Renault несколько раз уходила из "Формулы-1",— напомнил Риккардо,— но всякий раз при возвращении компании удавалось снова добиваться побед. И пусть нам предстоит еще многое сделать, нельзя отрицать, что команда прогрессирует».