ЦТВ собирает игрушки

Компания ВГТРК и «Ростелекома» берет партнеров под контроль

Компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ), управляющая тематическими каналами ВГТРК и «Ростелекома», после смены руководства пересматривает отношения с ключевыми партнерами. Часть из них перейдут под контроль ЦТВ. Компания уже получила 51% в «0+ Медиа», продающей рекламу на детских телеканалах, готовится получить часть бизнеса дистрибутора «Сигнал Медиа» и претендует на 51% производящей мультфильмы студии «Паровоз».

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

ЦТВ (принадлежит ВГТРК и «Ростелекому») получила 51% в ООО «Ноль плюс медиа» в июле, остальное осталось у прежнего бенефициара Лилии Хон, следует из данных Kartoteka.ru. Компания «0+ Медиа» учреждена в 2014 году и занимается монетизацией детского направления ЦТВ: продает рекламу на каналах «Мульт», «Мама», Ani и др., реализует лицензии на анимационные бренды, развивает ритейл с детскими товарами, мобильные приложения с мультфильмами и др. Как отмечает источник “Ъ”, близкий к компании, Лилия Хон ее номинальный владелец, а реальные бенефициары связаны с одним из ушедших с рынка банков.

Учредители «0+ Медиа», согласно Kartoteka.ru, также контролируют других ключевых партнеров ЦТВ. В их числе «Сигнал Медиа» — один из крупнейших на рынке дистрибуторов тематических каналов, проект по показу анимации ЦТВ в кинотеатрах «Мульт в кино», а также спутниковая платформа STV (ЦТВ купила 25% в ней в 2014 году). Инвесторы вложились в сопутствующий ЦТВ бизнес фактически на этапе стартапа и таким образом стали партнерами группы, объясняли “Ъ” ее сотрудники.

В апреле у ЦТВ сменился гендиректор: вместо Кирилла Лыско компанию возглавил однокурсник топ-менеджера «Ростелекома» Владимира Кириенко Роберт Гндолян. Вскоре председателем совета директоров ЦТВ вместо Дмитрия Медникова стал гендиректор «России 1» Антон Златопольский, господин Медников остался в совете и курирует контент ЦТВ и его экспорт. На перестановках тогда настоял «Ростелеком», не вполне довольный развитием совместного бизнеса, объясняли источники “Ъ”. ВГТРК и «Ростелеком» объединили свои телеканалы в конце 2014 года, когда совокупная выручка группы оценивалась в 1,38 млрд руб., позже «Ростелеком» вложил в СП 2 млрд руб. в расчете, что к 2019 году выручка вырастет в 6,5 раза по сравнению с 2014 годом, говорилось в материалах к допэмиссии. В 2017 году она выросла на 22% и составила 2,9 млрд руб., утверждает близкий к компании источник.

По словам двух собеседников “Ъ” в ЦТВ, при новом гендиректоре компания намерена получить контроль в структурах, которые ее обслуживают. Речь о безденежной передаче долей в обмен на сохранение бизнеса, большая часть которого у этих компаний завязана именно на ЦТВ, уточняет один из источников: там, где акционеры решат отказаться от сотрудничества с ЦТВ, будут создаваться новые компании. Многие медиакомпании не владеют производственными и телекоммуникационными мощностями, отдавая эти процессы сторонним партнерам, замечает один из собеседников “Ъ”, а новая логика ЦТВ в том, чтобы контролировать всю цепочку бизнеса. В то же время конфликта хозяйствующих субъектов тут нет, «ЦТВ росла быстро, партнеры отбили инвестиции и заработали давно, так что лучше сохранить бизнес как миноритарий, чем потерять его», отмечает он.

В частности, с владельцами «Сигнал Медиа» ЦТВ предполагает создать СП, в котором получит контроль и куда передаст дистрибуцию своих каналов, говорит источник “Ъ”. Бизнес «Сигнал Медиа» сейчас также завязан главным образом на ЦТВ, но компания занимается и небольшими независимыми каналами, такими как «Кино ТВ», «Русский экстрим», «Е», они в периметр СП не войдут, считает источник “Ъ”. Гендиректор «Сигнал Медиа» Михаил Ковальчук отказался от комментариев, посоветовав обратиться в ЦТВ. Так же поступил и гендиректор «0+ Медиа» Александр Саблуков, добавив, что в работе его компании с появлением нового учредителя ничто не меняется.

Предложение о передаче 51% компании сделано также анимационной студии «Паровоз» (производит для ЦТВ мультфильмы «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг» и др.), сообщил источник “Ъ”. Она принадлежит нескольким владельцам, крупнейший из которых Олег Горбунов, следует из Kartoteka.ru. «Студия работает с ЦТВ с 2015 года, и ЦТВ является для нас ключевым заказчиком. Большая часть наших проектов сделана по заказу ЦТВ»,— подтвердил “Ъ” гендиректор «Паровоза» Антон Сметанкин, также переадресовав вопрос о возможной сделке в ЦТВ.

Роберт Гндолян отказался от комментариев.

Анна Афанасьева

Самые популярные телеканалы ЦТВ

КаналСреднесуточная аудитория (тыс. человек)
1«Мульт»151,962
2«Русский роман»100,38
3«Настоящее страшное телевидение»35,76
4«Русский детектив»34,849
5«Русский бестселлер»23,038
6«Моя планета»21,519
7«Мама»12,12
8«Сарафан»11,923
9«Мультимузыка»10,97
10«История»10,121
Вся лента