Автомобили продаются по-прежнему быстро
Продажи машин в июле выросли на 10,6%
Рост рынка легковых и легких коммерческих автомобилей в прошлом месяце примерно сохранился на уровне июня. Продажи увеличились только на 10,6%, а еще в апреле—мае рынок рос на 17–18%. Общий спрос за первое полугодие увеличился на 17%. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) драйвером роста рынка называют лояльность потребителей, которые стали охотнее менять старые автомобили на новые.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе—июле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России выросли на 17%, до 992,7 тыс. машин. При этом за июль рынок вырос только на 10,6%, до 143,5 тыс. штук. Рост на том же уровне наблюдался и в июне: на 10,8%, до 156,4 тыс. штук. Весной продажи автомобилей в РФ увеличивались активнее: так, в мае они выросли более чем на 18% (было продано 147,5 тыс. машин), в апреле — на 17,6%, до 152,4 тыс. штук. В АЕБ ранее уже отмечали замедление темпов роста восстановления рынка.
«Июль не принес фундаментальных изменений,— отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.— Рынок продаж продолжил восстановление с комфортным для себя двузначным показателем уже 15-й месяц подряд».
Основным драйвером роста реализации автомобилей господин Шрайбер назвал «позитивную тенденцию в росте доверия потребителя, подталкивающую его, наконец, сменить свой старый автомобиль на новый».
Напомним, в 2017 году российский авторынок начал восстанавливаться после многолетнего падения с марта 2013 года, автопродажи за прошлый год, по данным АЕБ, выросли на 11,9%, до 1,6 млн машин. По прогнозу ассоциации, продажи легковых машин и LCV в 2018 году вырастут на 10%, до 1,75 млн штук.
За январь—июль 2018 года объемы продаж практически всех лидеров рынка существенно выросли. Рост на 28% показывает Kia — до 129,7 тыс. штук. Hyundai нарастила реализацию на 23%, до 101,4 тыс. машин, Volkswagen — на 21%, до 56,8 тыс. У Lada продажи выросли на 20%, до 199,3 тыс. машин, у Renault — на 13%, до 81,4 тыс. штук. За семь месяцев на 10% увеличилась реализация машин Toyota (до 56,8 тыс. штук). Скромнее динамика у Nissan (рост на 5%, до 43 тыс. машин). Падение продаж из крупных производителей замечено лишь у Datsun — на 22%, до 10 тыс. машин, Audi — на 11%, до 8,6 тыс. машин, Chevrolet — на 5%, до 16,5 тыс. машин и УАЗа — на 4%, до 20,3 тыс. машин.
LCV тормозят на подъеме
Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2018 году может замедлить рост, лидер сегмента группа ГАЗ закладывает на год увеличение продаж лишь на 5–6%. На рынке отмечают, что гораздо быстрее растут продажи LCV иностранных автоконцернов, но ряд собеседников “Ъ” говорит, что спрос в целом «скорее стабилен». Основными причинами замедления роста в отрасли считают снижение господдержки и слабую покупательскую способность населения.