Разведка воем
Выходит в прокат «Шпион, который меня кинул»
Пока невыполнимая «Миссия» собирает свои миллионы, на экраны выходит фильм Сюзанны Фогель «Шпион, который меня кинул», где тоже есть погони на фоне европейских столиц, лихие перестрелки и опасный артефакт, способный загубить судьбу всего человечества. Однако авторы этого фильма, по счастью, не будут изображать все это всерьез. Но, по мнению Юлии Шагельман, повеселиться от души зрителям все равно не удастся.
Начинается «Шпион, который меня кинул» с вполне натуральной драки одного героя против дюжины. Происходит она, правда, на рынке в Вильнюсе, но мало ли, шпионские боевики еще и не в таких местах стартуют. Но спустя пару минут камера переключается с Вильнюса на Лос-Анджелес, с тестостеронового экшена на стандартную сцену из женских комедий: вечеринку по случаю дня рождения главной героини. Праздник этот со слезами на глазах, потому что накануне красотку Одри (Мила Кунис) бросил ее бойфренд Дрю, причем максимально хамским образом — с помощью эсэмэски. Чтобы утешить именинницу, ее лучшая подруга Морган (Кейт Маккиннон), которую все, кроме Одри, считают слегка тронутой (учитывая ее поведение, сильное преуменьшение), предлагает проверенный рецепт — сжечь вещь этого негодяя. На эсэмэску с планами страшной мести Дрю внезапно отвечает, бросает неотложные дела в Вильнюсе (ведь это именно он изображал там Джейсона Борна) и мчится в Лос-Анджелес, чтобы предотвратить уничтожение одного очень важного предмета.
На следующий день в жизни Одри происходит больше событий, чем за все предыдущие тридцать лет. Во-первых, ее прямо на рабочем месте хватают незнакомые мужчины (один, впрочем, довольно симпатичный), запихивают в фургон и там сообщают, что Дрю — шпион и работает на ЦРУ. Можно сказать, сбылась мечта любой девушки: бойфренд врал не потому, что мерзавец, а потому, что за ним действительно гоняется половина киллеров мира. Во-вторых, появляется сам Дрю и немедленно погибает прямо на глазах Одри и Морган. В-третьих, теперь девушкам придется взять на себя его миссию и доставить таинственный предмет в Вену, а значит, предстоят захватывающие европейские каникулы.
Синопсис кажется смутно знакомым, и не зря: он действительно напоминает комедию 2015 года с более лаконичным названием «Шпион», в которой обычной, слегка неуклюжей работнице невидимого фронта в исполнении Мелиссы Маккарти пришлось стать Джеймсом Бондом в юбке. Правда, в фильме Сюзанны Фогель звезд калибра Джейсона Стейтема и Джуда Лоу заменили мачо среднего пошиба Джастин Теру и Сэм Хьюэн, зато вместо одной забавной героини целых две.
Но только от этого кино не стало в два раза смешнее. В сценарии, написанном самой Сюзанной Фогель вместе с Дэвидом Исерсоном, есть несколько острых шуток про Украину и Сноудена, но они тонут в бесконечном потоке туалетного юмора самого последнего разбора. А каждый раз, заходя в тупик (что случается довольно часто), авторы просто полагаются на врожденный комедийный дар Маккиннон, придумывая ей репризы разной степени идиотизма, которые она тем не менее вытягивает на чистой органике. По-хорошему, ей бы следовало играть главную роль, но если Голливуд уже может смело и без всякого повода показать на экране пенис, то отдать ведущую партию открытой лесбиянке все еще не решается. Поэтому формально лидером в паре является Кунис, хотя на ее долю достались в основном хлопанье ресницами, пара метких выстрелов и робкая романтическая линия, такая же глупая, как остальное содержание фильма.
Однако между шутками-прибаутками и счетом мертвых тел, которому может позавидовать любой серьезный боевик, создатели фильма все-таки не забывают об актуальной повестке дня: феминизме и женской солидарности. Поэтому каламбуры про какашки перемежаются речами о том, что женщины с любым делом способны справиться не хуже, а то и лучше мужиков. Окончательную победу woman power знаменует неведомо как вляпавшаяся в эту картину Джиллиан Андерсон в роли шефа контрразведки (какой именно, к тому моменту уже неважно). Но в итоге эффект получается, скорее, обратным, и спасение мира, как и съемки шпионских комедий, хочется оставить в надежных мужских руках.