За предполагаемого киллера вступился чеченский омбудсмен
Завершено расследование дела об убийстве екатеринбургского бизнесмена
В Екатеринбурге завершено расследование уголовного дела об убийстве в 2011 году в ходе криминальных разборок авторитетного бизнесмена Ашота Арутюняна. По версии следствия, исполнителем убийства стал житель Чечни Мовсур Хасаев. В его защиту выступил чеченский омбудсмен, который не исключает, что следствие могло ошибиться при идентификации киллера.
Как стало известно “Ъ”, следственное управление СКР по Свердловской области завершило расследование уголовного дела об убийстве авторитетного екатеринбургского бизнесмена Ашота Арутюняна, совершенном в 2011 году. Обвинение предъявлено уроженцу Чеченской Республики Мовсуру Хасаеву. «Сейчас решается вопрос передачи дела в суд для рассмотрения его по существу»,— пояснил собеседник “Ъ” в правоохранительных органах региона. Официально в региональном управлении СКР комментировать эту информацию не стали.
Убийство Ашота Арутюняна было совершено около полуночи 27 мая 2011 года возле дома №177 по улице Белинского. Киллер подошел к нему и выстрелил в затылок. Он также попытался ликвидировать охранников Арутюняна, но не смог в них попасть и скрылся. По данному факту органами СКР было возбуждено уголовное дело по факту убийства (ст. 105 УК РФ). По горячим следам установить подозреваемого не удалось. При этом оперативники выяснили, что у Арутюняна было много недоброжелателей, так как он поддерживал вора в законе Тимура Мирзоева, племянника знаменитого Деда Хасана (Аслан Усоян), выступал своего рода третейским судьей в различных криминальных конфликтах, а также крышевал бизнесменов.
Выйти на след киллера следствие смогло при расследовании дела Романа Юсупова, который считался одним из активных сообщников бывшего вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, который в свое время был осужден за вымогательство, рейдерский захват овощебазы №4, а также заказные убийства. Однако в ходе следствия в 2013 году Роман Юсупов умер в СИЗО от тяжелой формы туберкулеза. Но именно в ходе расследования его дела следствие пришло к выводу о причастности к убийству Ашота Арутюняна Мовсура Хасаева.
Чтобы задержать подозреваемого, оперативники свердловского отдела по борьбе с организованной преступностью совершили несколько командировок в Чечню, где и задержали молодого человека в январе 2018 года.
Он был этапирован в Екатеринбург.
Связаться с представителем защиты Мовсура Хасаева Жабраилом Абубакаровым не удалось — его телефон не отвечал. Между тем в Чечне не верят в виновность Хасаева. Как пояснили “Ъ” в аппарате уполномоченного по правам человека в Чеченской республике Нурди Нухажиева, с начала года республиканский омбудсмен направляет обращения в различные инстанции с просьбой объективно проверить дело Хасаева. «В феврале данные документы направлялись прокурору Свердловской области. В июле аналогичные прошения были отправлены в Генпрокуратуру РФ и федеральному омбудсмену»,— пояснили в аппарате уполномоченного.
В своих обращениях омбудсмен не исключает, что следствие могло ошибиться с идентификацией киллера.
По версии юристов уполномоченного, следствие основывает обвинения на показаниях двух выживших охранников, по словам которых был составлен фоторобот преступника. Именно по этому фотороботу следствие и вышло на Мовсура Хасаева. «Преступление было совершено в ночное время, при уличном освещении и, судя по показаниям пострадавших, было скоротечным. Следовательно, запомнить лицо стрелявшего и опознать уверенно преступника, тем более сделать это спустя шесть лет по фотографии, весьма проблематично»,— приводят слова уполномоченного Нурди Нухажиева в его аппарате.
По сведениям “Ъ”, в последние месяцы следствие столкнулось с давлением на свидетелей.
«После задержания Хасаева на одного из потерпевших в Челябинске вышли представители чеченской диаспоры и требовали от него изменить показания. Кроме того, неизвестные лица пытались давить на других свидетелей. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по принуждению к даче или уклонений от дачи показаний (ст. 309 УК РФ)»,— пояснил собеседник “Ъ”, знакомый с ходом следствия.