Интернет вещей становится больше вещей
В ближайшие три года рынок вырастет вдвое и достигнет объема в полтриллиона долларов
Консалтинговая компания Bain & Company ожидает, что уже к 2021 году мировой рынок интернета вещей вдвое превысит нынешний объем и достигнет $520 млрд. По мнению экспертов, интернет вещей будет наиболее востребован в промышленном и корпоративном сегментах.
Представленный сегодня доклад Bain & Company «Раскрывая возможности интернета вещей» основан на опросе более 600 руководителей компаний разных секторов рынка. Большинство опрошенных считает, что корпоративные клиенты испытывают максимальный энтузиазм в отношении ближайших перспектив интернета вещей. И если в 2016 году лишь около 40% корпоративных клиентов планировали начать использование технологий, связанных с интернетом вещей, то в 2018 году таких стало уже 60%.
Однако опрошенные считают, что их энтузиазм не всегда находит поддержку со стороны технологических компаний, которые «недостаточно активно снижают три наиболее значительных барьера для развития интернета вещей».
Одним из главных препятствий исследователи считают опасения клиентов относительно безопасности передачи и хранения данных — 22% опрошенных корпоративных клиентов готовы купить новые технологии интернета вещей или заплатить больше за развитие существующих, если их опасения в области безопасности будут сняты.
Вторым препятствием является потенциальная сложность интеграции новых решений с уже существующими технологиями. Эксперты Bain & Company отмечают, что не все вендоры интернета вещей сделали процесс такой интеграции легким для своих клиентов, недостаточно понимая их озабоченность этой проблемой. Если же вендоры будут вкладывать больше сил и средств в интеграцию своих решений в уже существующие у клиентов технологии, они смогут предлагать больше решений «под ключ». Еще одним препятствием к более активному распространению технологий интернета вещей являются опасения относительно того, насколько окупятся такие инновации.
При этом в отчете отмечается, что благодаря таким компаниям и их облачным сервисам, как Amazon Web Services или Microsoft Azure, проникновение интернета вещей на рынок становится более динамичным. Провайдеры облачных сервисов позволяют внедрять подобные инновации проще и быстрее, используя уже имеющиеся наработки.
В конечном итоге, подытоживают эксперты Bain & Company, ближайшие несколько лет будут решающими в развитии рынка интернета вещей по мере того, как его лидеры будут наращивать отрыв и расширять ассортимент.
Те же, кто не сможет успеть за развитием рынка и удовлетворить запросы клиентов, рискуют отстать от конкурентов. Так, например, производители девайсов рискуют отстать от разработчиков ПО, которые активнее используют интернет вещей. Это может привести к снижению прибыльности продукции у производителей девайсов. В отчете приводится несколько примеров компаний, которые показывают, как удачно и своевременно адаптировать интернет вещей для потребностей клиентов и рынка. Так, в рамках проекта IBM Watson разрабатываются модели, позволяющие выяснить степень удовлетворенности потребителей тем или иным конкретным продуктом какой-либо компании. IBM Watson сотрудничает в этой области с Samsung и промышленной компанией Kone, производящей лифты и эскалаторы. В 2016 году IBM Watson и Kone создали совместный проект, в рамках которого облачная платформа интернета вещей может отслеживать работу систем Kone, в том числе для создания проектов «умных» домов с интеллектуальными лифтами, эскалаторами, автоматическими дверями и т. п.