Лучшие материалы “Ъ” за неделю
Выбор редакции за 6—12 августа
Что Дмитрий Медведев рассказал “Ъ” о войне 2008 года, как живут Грузия, Южная Осетия и Абхазия после событий десятилетней давности, почему у металлургов и химиков хотят изъять «сверхприбыли» — в подборке “Ъ”.
Почему операторы связи опасаются закрепления сетевого нейтралитета
Совет по развитию цифровой экономики при Совете федерации предлагает законодательно закрепить в России принцип сетевой нейтральности. Он подразумевает, что провайдеры будут обязаны предоставлять трафик с любых ресурсов (онлайн-кинотеатров, социальных сетей и т.д.), без искусственного замедления или приоритета, например, в зависимости от наличия или отсутствия партнерских программ. Операторы связи опасаются, что это может негативно повлиять на их бизнес, лишив возможности дополнительных доходов за счет «маневров с тарифами».
Во сколько обойдется переход чиновников на отечественную ОС
По данным “Ъ”, на поэтапный переход чиновников и работников госкомпаний на использование российской мобильной операционной системы Sailfish «Ростелекома» потребуется свыше 160 млрд руб. На нее хотят перевести почти 8 млн пользователей до конца 2021 года. Необходимый минимум приложений для использования Sailfish на рабочем телефоне уже есть, отмечают эксперты.
Фонду защиты прав граждан не хватает денег
Крах крупнейших застройщиков по типу Urban Group показал, что у фонда защиты прав дольщиков, который создан для достройки объектов за компаниями-банкротами, нет средств на эти цели. Первая же отчетность фонда продемонстрировала убытки: объем обязательств почти в шесть раз больше сумм, перечисленных девелоперами.
Дмитрий Медведев рассказал “Ъ” о войне 2008 года
В ночь на 8 августа 2008 года в Южной Осетии началась война. Грузинские военные вошли в Цхинвал, а затем были выбиты из него российской армией, которая остановилась под Тбилиси. Итогом войны стало признание Москвой независимости Южной Осетии и Абхазии. Председатель правительства России Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, рассказал специальному корреспонденту “Ъ” Владимиру Соловьеву о том, почему российские танки не стали входить в грузинскую столицу, что Москва выиграла от признания двух республик, а также о том, что может спровоцировать новый конфликт в регионе.
Почему власти США боятся Дональда Трампа больше, чем Россию
В распоряжении “Ъ” оказался законопроект о новых санкциях против России, подготовленный республиканцем Линдси Грэмом и тремя его коллегами. Значительная часть положений документа касается не столько России, сколько президента США Дональда Трампа. От него требуют свести в единую систему все уже введенные ранее санкции против России — от CAATSA до «акта Магнитского», создать в правительстве США «санкционный координационный офис» для договоренностей с ЕС о поддержке санкций, заблокировать долларовые расчеты российских банков, запретить операции резидентам США с новым российским госдолгом, создать национальный центр по борьбе с российской угрозой, искать в мире активы Владимира Путина и даже решить вопрос о признании РФ «государством—спонсором терроризма».
Как в Москве простились с убитыми в Африке журналистами
7 августа в столице прошли похороны документалиста Александра Расторгуева, репортера Орхана Джемаля и фотографа Кирилла Радченко, убитых в Африке, где они расследовали деятельность ЧВК «Вагнер». Александра Расторгуева проводили аплодисментами; коллеги переживали, что он, лучший документалист страны, так и не получил при жизни широкого признания. Друзья Орхана Джемаля спорили, каким он был — «большим ребенком» или «настоящим львом». Близкие Кирилла Радченко отмечали его искренний патриотизм и стремление восстановить справедливость в стране и мире.
Как корпоративные данные утекают вместе с сотрудниками
Самым сложным месяцем с точки зрения кибербезопасности является август, следует из данных DeviceLock DLP. На этот месяц приходится почти 20% всех инцидентов, связанных с неправомерным доступом и копированием конфиденциальных данных сотрудниками компаний. Это связано с повышенным количеством отпусков и увольнений, готовясь к которым, сотрудники копируют внутренние документы, считают эксперты.
Как Грузия, Южная Осетия и Абхазия живут вместе порознь
Десять лет назад в ночь на 8 августа Грузия начала военную операцию в Южной Осетии. Москва ответила жестко, впервые со времен СССР решившись на боевые действия против другого государства. Российские танки встали под Тбилиси, а после окончания активной фазы конфликта Кремль признал независимость Южной Осетии и Абхазии. Участники той войны считают ее неоконченной, а друг друга — врагами.
Бизнес заключают в крепкие изъятия
Вопреки обещаниям правительства не увеличивать налоги на бизнес помощник президента Андрей Белоусов добился одобрительной резолюции Владимира Путина на идею изъятия «сверхприбылей» у металлургов и химиков. Правительству теперь предстоит исполнить это поручение — хотя бы формально, и не исключено, что Белый дом, пока не нуждающийся в деньгах, раскритикует идею. Потенциальные «сверхдоноры» бюджета в лице металлургов уже успели в пух и прах разнести расчеты господина Белоусова и оспорить их полезность для экономики.
В банкоматах обнаружилось новое уязвимое место
В самых популярных на российском рынке банкоматах NCR обнаружена серьезная уязвимость, которая позволяет изымать наличность через сейфовую часть устройства. Производитель банкоматов NCR устранил дефект еще полгода назад, однако российские банки обновления не получили, а узнали об уязвимости только от корреспондента “Ъ”.