Hyperloop шагает по Европе
В Испании и Франции построят тестовые площадки высокоскоростной транспортной системы
Проект высокоскоростной транспортной системы Hyperloop начал новый этап своего развития. На этой неделе были заключены соглашение о создании тестовых площадок в Испании и Франции. Эксперты уверены, что в случае положительных результатов первых проектов внимание на Hyperloop обратят власти и других европейских стран.
Заявку испытательный полигон для Hyperloop канадская компания Transpod подала властям департамента Верхняя Вьенна на юго-западе Франции. Канадцы хотят проложить тестовый трек Hyperloop длиной около 3 км. Transpod уже привлекла около €50 млн от инвесторов из Северной Америки и Италии. В интервью AFP глава компании Себастьен Жиндрон сообщил, что целью является строительство к 2030 году первой коммерческой линии Hyperloop, которая позволит перемещаться со скоростью 1 тыс. км/ч.
Проект Transpod во Франции, недалеко от города Лимож, оценивается в €21 млн. Канадская компания ведет активные переговоры с местными властями и надеется на положительный ответ.
«В данном случае государству необходимо действовать в качестве посредника, потому что — вне зависимости от того, каким будет будущее транспорта,— это повысит узнаваемость и репутацию региона»,— отметил представитель центрального правительства в департаменте Верхняя Вьенна Рафаэль Ле Мехо.
За три дня до подачи заявки на строительство испытательного полигона для Hyperloop во Франции власти Испании подписали соглашение с американской Virgin Hyperloop One о создании в стране первого исследовательского центра Hyperloop. Центр будет построен в регионе Андалусия, общий объем инвестиций оценивается в $500 млн.
Местные власти предоставят американцам кредиты и налоговые льготы в размере около €126 млн. С испанской стороны соглашение подписано государственной инфраструктурной компанией ADIF, которая активно внедряет инновации в транспортной отрасли страны. В испанском исследовательском центре Virgin Hyperloop One будет работать около 300 высококвалифицированных сотрудников, большинство из которых американцы планируют найти в самой Испании.
Центр должен быть построен уже к 2020 году, его общая площадь составит порядка 19 тыс. кв. м. Он будет заниматься разработкой, испытанием и сертификацией различных компонентов системы Hyperloop.
Запуск новых центров и испытательных площадок Hyperloop в Испании и Франции может стать хорошим стимулом для развития проекта в других европейских странах, например в Великобритании. В начале июня креативный директор Virgin Hyperloop One Колин Рис в интервью City A.M. заявил, что «Лондон представляет для нас громадный потенциал развития, и мы очень хотим начать активное сотрудничество с мэром, управлением общественного транспорта Лондона и другими ведомствами».
«В настоящий момент мы находимся на стадии проектирования возможных маршрутов и привлечения инвесторов,— добавил топ-менеджер.— Я не вижу причин для того, чтобы через 10 лет система бы уже не смогла функционировать. Хотя если британские власти продолжат активно развивать высокоскоростные железные дороги HS2, мы вряд ли что-то сможем здесь сделать».