Суд отказался изменить результаты ЕГЭ
В Новосибирске завершилось рассмотрение иска выпускника гимназии к образовательному ведомству
Беспрецедентное судебное разбирательство из-за заниженных, по мнению выпускника новосибирской гимназии №4 Артема Веселова, результатов ЕГЭ завершилось в пользу минобразования Новосибирской области. Суд отказал в пересмотре оценки. В региональном минобразования уверяют, что результаты экзамена были объективными, выводы эти подтвердила апелляционная комиссия. Адвокаты выпускника планируют обжаловать решение суда.
Центральный районный суд Новосибирска отказал выпускнику новосибирской гимназии №4 Артему Веселову в пересмотре результатов ЕГЭ по обществознанию. Выпускник посчитал, что ему несправедливо занизили баллы за определение гиперинфляции и мини-сочинение на экономическую тематику, которые оценивали независимые эксперты. Общая сумма набранных им баллов была 88. Свои претензии он адресовал в конфликтную комиссию, которая на один балл повысила результат экзамена. Не удовлетворившись этим, выпускник обратился в суд минобразования региона, где ему сообщили, что оценка результатов проведена корректно. После этого Артем Веселов обратился с иском к министерству образования Новосибирской области и областной государственной экзаменационной комиссии.
«Мы подали ходатайство о проведении научно-экономической и филологической экспертиз, заявили ходатайство об истребовании у минобразования дополнительных пояснений или вызове их в суд в качестве ответчиков. К ним много вопросов. Но суд ходатайства не удовлетворил и вынес свое решение»,— рассказала адвокат Артема Веселова Ирина Конюхова. По ее словам, при оценке результатов ЕГЭ двумя независимыми экспертами, один из них поставил за спорные задания высший балл — 3, другой — 2.
«Мы просили суд пригласить для пояснений эксперта, который поставил высший балл, однако на судебное заседание она не пришла. Не исключаю, что ее попросили не приходить»,— полагает Ирина Конюхова
Она отмечает, что согласно практике и нормативным актам, если есть различия в оценке экспертов, решение выносится в пользу учащегося — засчитывается высший балл. «У нас обратная ситуация. Суд эти обстоятельства не стал выяснять»,— указывает адвокат.
В минобразования Новосибирской области “Ъ” сообщили, что экзаменационная работа выпускника была оценена экспертами в соответствии с указаниями и критериями по оценке развернутых ответов участников ЕГЭ, разработанными Федеральным институтом педагогических измерений. «Субъективность выводов экспертов предметных комиссий исключена, так как экзаменационные работы выпускников обезличены и распределяются между экспертами автоматизированно»,— уточнили в министерстве. В ведомстве отметили, что при рассмотрении апелляции экзаменационная работа выпускника была повторно оценена экспертами, не участвовавшими в первичной оценке этой работы. Повторное рассмотрение апелляции законодательством не предусмотрено.
«Кроме того, результаты ЕГЭ позволили Артему Веселову поступить в Высшую школу экономики. Это подтверждает объективность ЕГЭ»,— сообщил “Ъ” и. о. министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук.
Адвокат Артема Веселова Ирина Гребнева сказала “Ъ”, что решение об обжаловании будет принято после получения мотивировочной части решения суда. «Скорее всего, будем обжаловать. Это правильно. В ходе дела нам представили закрытые документы, отражающие процесс принятия решений при оценке ЕГЭ,— пояснила госпожа Веселова.— Если никто не будет жаловаться, то никто вообще об этом не узнает. Практики подобных дел пока нет, поэтому отчасти мы ожидали такое решение суда».
Что россияне слышали о ЕГЭ
6% респондентов ничего не знают о едином государственном экзамене (ЕГЭ), следует из результатов опубликованного в марте опроса ВЦИОМ — в 2008 году о госэкзамене не слышали 17% россиян. Однако лишь 45% осведомлены о последних изменениях, в частности, об отсутствии простейших закрытых вопросов (кроме иностранных языков). 43% опрошенных признают, что ЕГЭ облегчает выпускникам процедуру поступления в высшие учебные заведения. Впрочем, попробовать свои силы и пройти процедуру аттестации большинство из них не хотят.