«Моя личная жизнь — это мой фонд»
Наталья Водянова о благотворительности и предстоящей свадьбе с Антуаном Арно
В мае этого года во время Каннского кинофестиваля швейцарская ювелирная марка Chopard объявила о партнерстве с благотворительным фондом Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». В сентябре украшения совместно созданной линии Happy Hearts поступят в продажу в российские бутики. «Коммерсант Стиль» расспросил Наталью о планах по развитию фонда и заодно уточнил, когда же свадьба.
— У фонда «Обнаженные сердца» уже долгая и очень успешная история. Поначалу основной формой привлечения средств были большие светские приемы, благотворительные аукционы, которые всегда вам хорошо удавались. Но я слышала, что последнее время у вас есть идея отказаться от этой формы сбора средств в пользу каких-то новых.
— Мы не можем отказаться от этой модели полностью, но идея разнообразия присутствует. Все-таки такие ужины пока самая успешная модель. Мировая статистика показывает, что благотворительность до сих пор является уделом людей в возрасте 50+. 80% людей в Америке и Европе, которые жертвуют средства для фонда,— это люди в возрасте 63–64 лет. Но нам очень хочется привлекать молодежь, поэтому мы создали благотворительную ярмарку Fund Fair. Это не ужин с рассадкой, не интересный для молодых людей, на котором нужно сидеть, слушать речи и смотреть на аукционы, в которых они не могут участвовать из-за неподъемных ставок. В Fund Fair все могут принять участие, и это здорово. Есть еще наш забег «Бегущие сердца» — тоже очень важный для нас проект и опять же демократичный формат. Мы хотим сообщать о том, чем занимаемся, как можно более широкой аудитории.
— В прошлом году в забеге приняли участие 10 тыс. человек?
— Да, а в этом году мы закрыли регистрацию за неделю, когда еще даже никто не знал, где мы бежим. В итоге в этом году мы стартовали на Васильевском спуске! Перед забегом мы повезли нескольких гостей в Нижний Новгород. У нашего фонда там есть служба поддержки для ребят от 2 до 30 лет, есть возможность сопровождаемого проживания с ассистентами в специальных квартирах. Таким образом, мы показываем всю модель работы нашего фонда: и детские сады, и школы, и эти квартиры. Плюс у нас есть такая мастерская, где ребята могут что-то делать своими руками. Трудоустройства пока нет, но с этим вообще очень сложно — и в России, и во всем мире.
— Насколько эффективны для вас социальные сети? Ведь кроме новостей о работе фонда люди черпают из них вдохновение для своих фантазий и о вас лично.
— Это очень хороший вопрос, на него сложно однозначно ответить, потому что, когда я начинала вести социальные сети, они нам очень помогли. Это было около пяти лет назад. Проблема в том, что, когда я раньше давала интервью журналисту, которого интересовал мой контракт с косметической маркой, вся статья была про эту марку, про мой режим, как я слежу за собой, а благотворительности был посвящен один маленький параграф: «А еще у Натальи есть фонд “Обнаженные сердца”». Было обидно — я понимала, что у меня нет своего голоса, а мне было важно, чтобы люди понимали, как серьезно я этим занимаюсь. Я действительно всю жизнь этому посвятила: последние 14 лет мало сплю, почти не ем. (Смеется.) Очень многим жертвую, в первую очередь собой и своим временем с детьми, с любимыми, с семьей, с друзьями. Иногда даже говорят, что я несчастная. Я точно не несчастная женщина, я, конечно, очень счастливая, счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Моя личная жизнь — это мое дело, мой фонд. И когда я завела себе страничку в Facebook, я смогла наконец-то писать и говорить о том, что действительно важно для меня.
— Вы сами ведете свои соцсети?
— Да, конечно. Разумеется, есть люди, которые мне помогают, потому что я не могу все делать сама, сама себя фотографировать, например. На самом деле видно, что у меня не профессиональные соцсети, я их использую именно как рупор. Но Instagram и даже Facebook не идеальное место для обсуждения вопросов благотворительности, поэтому я создала специальное приложение Elbi. В нем Love button — это как один лайк, но за ним стоит $1, что совсем немного. Плюс еще мы поощряем пожертвования через Love shop.
— Мир сегодня переживает время, когда феминизм становится чем-то по-настоящему важным и заметным. Вы состоялись и в профессии, и в общественном деле, и в личной жизни. У вас прочные отношения, двое детей. И тем не менее кольцо на вашем пальце вызывает шквал новостей, авторы которых пытаются угадать, не помолвочное ли это кольцо, когда же они поженятся? Нет ли у вас чувства досады, что все равно люди хотят загнать вас в рамки традиций?
— Знаете, я люблю традиции. Может быть, это даже в некотором роде эксклюзив: мы, конечно, поженимся, успокойтесь, все будет хорошо! (Смеется.) Но просто на мне огромная нагрузка того, что я организовываю по несколько мероприятий в год для своей деятельности и не для одной организации. И для меня сейчас идея свадьбы — это просто катастрофа! Мы очень хотим свадьбу, но мы хотим подождать того момента, когда мы немножко вздохнем. Я к этому морально готовлюсь, может быть, поэтому мы от больших ужинов потихоньку уходим. Свадьба на горизонте, и это стимул, чтобы фонд был более независимым от меня.
— Линия Happy Hearts у Chopard существует много лет. Почему именно в этом году вы решили сотрудничать? Как вообще все устроено между вами?
— С Каролиной Шойфеле (креативный директор и сопрезидент Chopard.— «Коммерсант Стиль» ) мы пересекались на мероприятиях в течение многих лет, но только примерно год назад стали общаться ближе, и Каролина предложила идею совместного проекта. Нас заинтересовало, что Happy Hearts — линия со своей историей. Когда работаешь над общим проектом, не всегда есть уверенность в финальном результате. Но в случае с Chopard мы точно знаем, что их украшения хорошо продаются. Мы получаем 10% с продаж, и у нас есть свобода, как распределять эти средства и куда их тратить. Мы свободны делать то, что и где мы считаем нужным.
— Статистика показала, что линия Happy Hearts востребованная?
— Да, очень. Для нас Chopard сделали версию с розовым перламутром. Мне кажется, очень многим девушкам должно понравиться: в ней действительно есть что-то притягательное.
Да, это не наш фирменный красный цвет — его уже забрала Петра (Петра Немкова, основатель фонда The Happy Hearts Fund.— «Коммерсант Стиль»), но для нас это новый шаг в развитии. Мы действительно очень светлой работой занимаемся: детьми, которыми никто не занимался до нас. Поэтому для нас в том, что люди будут носить эти украшения и думать о нас, есть дополнительное значение.