«Мобильный банк — это спасение для небольшого бизнеса»
Интервью
Евгений Рон, глава ивент-бюро Red
— Почему вы пользуетесь мобильным банком?
— Наша компания занимается организацией мероприятий, поэтому я не нахожусь в офисе постоянно. Когда выезжаешь на место организации мероприятия, брать с собой компьютер неудобно, а с мобильным приложением, даже находясь на мероприятии, мы можем отследить поступление оплаты от заказчика. Поэтому, по моему мнению, мобильный банк — это спасение для руководителя небольшого бизнеса, часто находящегося в разъездах.
— Насколько часто вы пользуетесь мобильным банком?
— Пользуюсь мобильным банком каждый день. Мы работаем с большим количеством подрядчиков. С помощью мобильного банка удобно контролировать счет, в любой момент проверять поступления денежных средств, остатки на счетах. Это экономит очень много времени: в пути можно подписать платежки, проверить счета. Не нужно открывать компьютер, не нужен доступ к wifi. Все очень быстро можно сделать через телефон. Удобно, что сейчас push-уведомления в мобильном приложении полностью заменили собой sms — одним касанием можно войти в мобильный банк и посмотреть актуальные данные.
— Есть ли какие-то действия, которые вы по-прежнему делаете в десктопном интернет-банке?
— Чаще всего в полной версии интернет-банка выставляем счета, формируем платежи. Кроме того, мы получаем уведомления от банка, если вдруг налоговая по какой-то причине планирует заблокировать счет — такое уведомление приходит до блокировки, поэтому можно вовремя исправить недочеты и избежать негативных последствий.
Впрочем, все это можно сделать и в мобильном приложении, нет таких вещей, которые оно не может сделать. Поэтому лично я совершаю все операции с мобильного устройства и в web-версию не заходил очень давно. В нем есть весь функционал, возможно, его даже больше, чем в web-версии. Например, если нужно сформировать платежный документ, можно сфотографировать счет, отправить его в приложение, и оно автоматически подтянет все данные. Останется только нажать на кнопку «отправить платеж».
— Испытываете ли вы потребность в дополнительном функционале, которого сейчас в мобильном банке нет?
— На мой взгляд, все, что нужно для продуктивной работы — уже есть в мобильном приложении. Для нас важно, что не нужно ходить в офис и тратить время на включение компьютера для выполнения рядовых операций и просмотра информации. Возможно, хотелось бы добавить голосовое управление. Это была бы интересная функция: по пути на работу можно было бы через голосовой помощник узнать последние операции своего счета, не отвлекаясь на чтение.
— Каким вы видите мобильный банк для бизнеса будущего?
— В будущем мобильный банк будет связан со всеми бизнес-процессами. Он будет таким «хабом» для бизнеса, в котором можно будет вести учет сотрудников, бухгалтерию, все финансовые вопросы. Банк станет и бухгалтером, и юристом, и кадровиком и экономистом на аутсорсинге. Уверен, что все функции банка будут проходить через мобильное приложение. Как таковых менеджеров уже не будет. Все будут делать роботы.