В «Галактике» станет просторней
Краснодарский торговый центр покидают два якорных арендатора
В этом году торгово-развлекательный центр «Галактика» на улице Стасова, 178, в Краснодаре лишится двух якорных арендаторов — гипермаркета Castorama и магазина бытовой техники и электроники Media Markt. В «Галактике» опровергают слухи о закрытии ТРК и строительстве на его месте жилого комплекса. Здесь говорят о замене Media Markt на «М.Видео» и «Эльдорадо» и о том, что на место Castorama может прийти крупный мебельный магазин. Эксперты полагают, что новым собственникам освободившихся площадей придется постараться, чтобы удержать поток покупателей.
ТРК «Галактика» на ул. Стасова, 178, в Краснодаре за последние два месяца теряет второго крупного арендатора. В начале июля стало известно, что территорию центра покинет гипермаркет сети Castorama, занимающий в нем порядка 13 тыс. кв. м. В августе в связи с ликвидацией 70-процентные скидки объявил единственный в кубанской столице магазин бытовой техники и электроники Media Markt. Кроме того, появилась информация о закрытии в «Галактике» магазина ювелирной сети SUNLIGHT. В социальных сетях говорили о том, что массовый исход крупных арендаторов из ТРК «Галактика» ведет к закрытию торгово-развлекательного комплекса, на месте которого якобы некий застройщик намеревается построить жилой комплекс.
Начальник отдела рекламы и маркетинга «Галактики» Наталия Третьякова заявила „Ъ-Кубань“, что слухи о грядущем закрытии ТРК не имеют оснований и комплекс работает «как никогда стабильно». Отчасти это связано с большим наплывом посетителей, которые приходят благодаря большим скидкам в Castorama и Media Markt. «Это, безусловно, крупные арендаторы, но помимо них в „Галактике“ еще множество других магазинов и заведений, взять, к примеру, гипермаркет „O`КЕЙ“, „Спортмастер“ или океанариум. Тем более что касается „Медиа Маркта“, то, как известно, бренд уходит из России. В „Галактике“ же, по-сути лишь поменяется вывеска гипермаркета - на ее месте появятся вывески „М.Видео“ и „Эльдорадо“. На место „Касторамы“, которая освободит площади к 30 октября этого года, мы планируем привлечь других арендаторов. Кроме того, сейчас идут переговоры с мебельным магазином, который займет в ТРК площадь не менее 2 тыс. кв. м, а также другими известными потенциальными арендаторами, называть имена которых пока преждевременно»,— рассказывает госпожа Третьякова. Что же касается слухов о закрытии ювелирного магазина SUNLIGHT, то, по мнению маркетолога, они могут быть «преувеличены». «Договор с „Санлайт“ у нас есть, и он действующий. В прошлом году также говорили о закрытии магазина, однако он не закрылся»,— рассказывает Наталия Третьякова. На сайте SUNLIGHT также сообщается о закрытии магазина, однако дозвониться до руководства торговой точки, чтобы подтвердить эту информацию, вчера не удалось.
Одноуровневый ТРК «Галактика» имеет площадь более 100 тыс. кв. м. В нем располагается более 250 магазинов, а также «якорный» арендатор — «Океан Парк», единственный в Краснодаре океанариум, открывшийся в конце 2011 года. В планах открытие в ТРК первого в России 10-зального мультиплекса сети «Пять звезд». По данным с официального сайта ТРК «Галактика», пиковая посещаемость торговых площадей центра была зафиксирована в декабре 2017 года — 801,5 тыс. человек, в июле текущего года — 720,9 тыс. человек. Управлением комплекса занимается УК «Ритейл-парк». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «УК „Ритейл-парк“» зарегистрировано в Краснодаре по адресу: ул. Уральская, 98/11, в 2006 году. Головной компанией общества значится Coubena Consulting limited (Кипр). Владельцем 99% доли уставного капитала и управляющей компанией «Ритейл-парка» является краснодарское ООО «Инвестстрой» (операции с недвижимым имуществом). Директором «Инвестстроя» значится Наталья Скорикова — 100-процентный владелец краснодарского ООО «ТЭК» (управление недвижимостью) и столичного ООО «ХВБ Групп» (бухучет, финаудит и налоговое консультирование). По данным на конец 2017 года, ООО «УК „Ритейл-парк“» показало выручку 39 млн руб. и чистую прибыль 22,9 млн руб. Кредиторская задолженность предприятия на этот же период составила 267,8 млн руб., дебиторская — 151,5 млн руб.
Аналитик АО «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин считает, что с закрытием того или иного бренда происходит отток посетителей торгового центра, если новые владельцы площадей своей грамотной маркетинговой политикой не удержат людей. «Не думаю, что те люди, которые совершали покупки в „Медиа Маркте“, не будут ходить в „М.Видео“ и „Эльдорадо“. Просто на первых порах владельцам магазина придется чуть больше вложить средств в рекламу»,— констатировал эксперт.