Для вагонов просят штраф
Следствие попросило прекратить дело виновника схода грузового состава под Екатеринбургом
В Первоуральский горсуд (Свердловская область) передано уголовное дело по факту схода с рельсов 20 грузовых вагонов с щебнем. В результате инцидента жертв удалось избежать, однако на семь часов было приостановлено штатное движение поездов в районе станции Билимбай, из-за чего произошли задержки в движении пассажирских поездов. По версии следствия, в инциденте был виноват сотрудник одной из компаний, занимавшихся погрузкой вагонов. Однако в связи с признанием подсудимым вины и возмещением ущерба следствие попросило суд назначить обвиняемому лишь судебный штраф, таким образом он не получит судимость.
Как рассказали “Ъ-Урал” в Уральском следственном управлении на транспорте в Свердловской области, завершено уголовное дело по факту схода с рельсов грузового состава из 20 вагонов в районе станции Билимбай (под Екатеринбургом) в конце марта 2018 года. «Расследование уголовного дела велось по факту нарушения требований в области транспортной безопасности (ст. 263.1 УК РФ). В ходе следствия было установлено должностное лицо, которое было ответственно за инцидент, которое свою вину признало в полном объеме. Материалы дела направлены в суд с ходатайством о его прекращении и назначении фигуранту дела мер уголовно-правового характера — судебного штрафа»,— пояснили в следственном управлении, не став уточнять данные фигуранта дела.
Согласно материалам дела, инцидент произошел 26 марта в 20:20 по местному времени на путях ООО «Коноваловский рудник», примыкающих к железнодорожной станции Билимбай. На момент инцидента под погрузкой щебня стоял грузовой состав из 20 вагонов. Загружено из них было пять. Неожиданно сломался кронштейн на одном из вагонов, и вагоны начали катиться под уклон. Выскочив за территорию рудника, состав наскочил на стрелку, в результате чего вагоны сошли с рельсов, а пять из них опрокинулись. При этом было повреждено не только железнодорожное полотно, но и контактная сеть — вагоны снесли электростолбы. В результате на семь часов было нарушено штатное движение поездов — восстановить его удалось лишь в три часа ночи. За это время были задержаны пригородные поезда № 7240 сообщением Шаля—Екатеринбург и № 7239 сообщением Екатеринбург-Пассажирский—Шаля (пассажиров доставили автобусами). Также были задержаны пассажирские поезда № 71 Екатеринбург—Санкт-Петербург, № 69 Чита—Москва, № 13 Новокузнецк—Санкт-Петербург и № 191 Челябинск—Санкт-Петербург. По подсчетам следствия, РЖД был причинен ущерб в 4 млн руб., а компании-владельцы опрокинувшихся вагонов оценили убытки в 7 млн руб.
По сведениям “Ъ-Урал”, в ходе следствия была установлена вина главного инженера компании, который занимался погрузкой вагонов, некого Никифорова. По версии следствия, он допустил нарушения при работе с электрической лебедкой, которая должна была держать грузовой состав на месте погрузки. Известно, что в ходе следствия он свою вину признал полностью и подал ходатайство о применении к нему меры уголовно-правового характера (не подразумевает уголовной ответственности). Следствие удовлетворило его прошение, так как работодатель виновника уже возместил всем пострадавшим материальный ущерб.