Липецкий «Индезит» вылетел из чемпионата
Завод перестал быть генеральным спонсором местной волейбольной команды
Женский волейбольный клуб (ВК) «Липецк-Индезит» в следующем сезоне будет играть под новым названием и без спонсорского имени. Причина в том, что подконтрольный американской Whirlpool Corporation завод по производству бытовой техники «Индезит Интернэшнл» практически перестал поддерживать команду, снизив долю своего участия в 30-миллионном бюджете клуба с 15–20% до 1%. Эксперты призывают не искать в прекращении поддержки со стороны «Индезита» политический подтекст в виде антироссийских санкций, что уже пытаются делать болельщики, и указывают на возможность причин финансового характера, хотя АО из года в год наращивает и выручку, и чистую прибыль.
Подконтрольное американскому производителю бытовой техники Whirlpool Corporation АО «Индезит Интернэшнл» в середине лета заявило о сокращении спонсорских отчислений в ВК «Липецк» с 15-20% до менее 1%, рассказал вчера „Ъ“ президент клуба, председатель Липецкого горсовета Игорь Тиньков. Это станет значительной потерей для бюджета клуба, размер которого составляет примерно 30 млн руб. Компания таким образом лишается права на участие в названии женской команды «Липецк-Индезит». Порядка 50% бюджета клуба составляют средства областной казны. Также в финансировании участвуют городской бюджет и несколько коммерческих компаний, но их вклад не является существенным, поэтому параллельно власти ищут нового генерального спонсора. В самой компании вчера ситуацию не прокомментировали.
Клуб с новым названием, которое сейчас выбирается совместно с болельщиками, продолжит в следующем сезоне играть в высшей лиге А. «Мы ставим задачу занять призовые места, Липецк их давно не занимал», — рассказал Игорь Тиньков. Согласно регламенту Всероссийской федерации волейбола команды, занявшие первую и вторую строчки в высшей лиге А, имеют право выхода в суперлигу. Президент воронежского ВК «Губернский» (в его структуру входят играющий в высшей лиге Б мужской «Кристалл» и соревнующийся в высшей лиге А женский «Воронеж») Игорь Балашев отметил, что бюджет претендующего на высокие места в высшей лиге А должен составлять не менее 25 млн руб., при этом около 50% расходов приходится на экипировку и организацию соревнований.
Липецкая женская волейбольная команда под названием «Магия» была основана в 1994 году на базе местного медучилища. В 1998-м впервые попала в главный чемпионат страны — суперлигу. В 2000 году клуб получил имя «Стинол» по названию спонсора — липецкого завода по производству холодильников и морозильников. По итогам сезона 2000/2001 команда добилась наивысших результатов в своей истории, заняв четвертое место в суперлиге и попав в европейские розыгрыши. В 2008 году сменила название на «Индезит» — марка итальянского производителя техники, под контроль которого перешел «Стинол». Из суперлиги команда вылетела в высшую лигу А по итогам сезона 2009/2010. В 2016-м президент ВК Игорь Неклюдов заявил о завершении деятельности клуба, а на его базе был создан ВК «Липецк». В его структуру вошли «Липецк-Индезит» (играет в высшей лиге А) и «Липецк-Индезит»-2 (первая лига). По окончании сезона 2016/2017 президентом клуба стал Игорь Тиньков. В сезоне 2017/2018 команда заняла четвертое место.
Эксперты призвали не искать в решении «Индезита» политический подтекст, в частности антироссийские санкции, которым, по мнению болельщиков, могла последовать головная компания. «Все дело в экономическом аспекте», — уверен Игорь Тиньков. «Скорее всего, дело в экономике, ведь нет источников, из которых можно было бы постоянно брать. Привлечь спонсоров в волейбол, да и вообще в любой профессиональный спорт можно только при условии, что компании получат какие-либо преференции от государства», — согласен главный редактор интернет-портала «Спорт-игрок» (специализируется на освещении спортивных событий в Черноземье) Юрий Холодов. По данным «СПАРК-Интерфакс», АО «Индезит Интернэшнл» из года в год наращивает выручку и чистую прибыль. В 2015 году эти показатели равнялись соответственно 16,5 млрд руб. и 279,6 млн руб., в 2016-м — 18,7 млрд руб. и 963,3 млн руб., в 2018-м — 20 и 1,5 млрд руб.
По мнению аналитика ГК «Финам» Алексея Коренева, причин отказа от спонсорства может быть «только две»: серьезные финансовые проблемы у спонсора и слабые результаты клуба. «У спонсора может и не быть проблем, но могут быть глобальные структурные изменения, направленные на оптимизацию издержек. В таких случаях спонсорство “режут” в первую очередь. А слабые результаты снижают посещаемость игр, приводят к уменьшению числа трансляций и, как следствие, к низкой экспозиции бренда спонсора, что делает такую рекламу неэффективной», — пояснил господин Коренев.