«Яндекс» ищет продавца
Как компания готовится к выходу на рынок своего смартфона
Компания «Яндекс» занялась поисками продавцов для своего первого смартфона. По информации газеты «Ведомости», уже стартовали переговоры с несколькими розничными сетями. Но пока никаких договоренностей нет. Как и точных сведений, каким именно будет новый смартфон. По некоторым данным, это будет Android-устройство стоимостью не менее 15 тыс. рублей. Цена, правда, может повыситься из-за курса доллара и наценки. По словам источников газеты, «Яндекс» требует на свои телефоны минимальную наценку — не более 8%. И это не устраивает продавцов.
В первой партии, как ожидается, выпустят только 20 тыс. устройств — это тоже отпугивает ритейлеров, ведь всего в России продается около 28 млн подобных смартфонов в год.
«Яндексу» нужно искать альтернативные пути продажи, считает аналитик агентства Telecom Daily Илья Шатилин: «Это может быть интересно онлайн-ритейлерам, которые могут их продавать. Может продавать сама компания через собственный маркет-плейс, например. Офлайн-ритейлерам нужно предложить условия, чтобы у них была какая-то более интересная маржа от продажи этого устройства — снизить входную стоимость, либо изменить рекомендованную розничную цену».
О том, что «Яндекс» выпустит смартфон, стало известно только в июле. Новое устройство появилось в реестре криптографических средств, ввоз которых разрешен в страны Евразийского экономического союза.
По словам источников газеты «Ведомости», больше всего аппарат напоминает китайские смартфоны. Но стоить он будет дороже, а больше функций не предложит, отметил руководитель Hi-Tech@Mail.ru Дмитрий Рябинин: «На данный момент рынок смартфонов крайне конкурентный, здесь возможностей не так много. Очевидно, что цена этого решения за счет небольшого тиража будет высокой, на 30-50%, в зависимости от договоренностей, этот смартфон может быть дороже аналогичных китайских решений. При этом каких-то значительных усовершенствований по сравнению с китайскими смартфонами, там, конечно, не будет. Сделан смартфон по заказу “Яндекса”, соответственно, он будет отличаться сервисами и дистрибуцией “Яндекса”. Что касается сервисов “Яндекса”, то здесь больше шансов на успех, потому что у компании есть локальная экспертиза, и в отличие от Google, здесь есть что предложить рынку, и на это нужно опираться».
Смартфон — не единственное устройство, над которым работают в «Яндексе». Так, в июле на рынке появилась первая партия умных колонок «Яндекс.Станция» с голосовым помощником Алиса.