Uber может отказаться от беспилотного будущего
Гендиректор компании раздумывает над продажей подразделения самоуправляемых авто
Основатель и многолетний глава Uber Трэвис Каланик считал, что будущее автомобильного мира будет связано с технологией автономного управления. В 2015 году он начал приглашать специалистов в этой области в компанию, что в итоге вылилось в создание подразделения Advanced Technologies Group. Господина Каланика в Uber уже нет, а его проект беспилотных авто в скором времени могут свернуть.
Череда скандалов вынудила основателя Uber Technologies Трэвиса Каланика покинуть пост главы компании в середине прошлого года. Среди прочего господин Каланик был ярым сторонником создания самоуправляемого автомобиля. Он считал, что будущее автомобильного рынка за беспилотными машинами. Но новый генеральный директор Дара Хосровшахи, как пишет The New York Times, придя в компанию, тут же выразил желание закрыть подразделение Advanced Technologies Group, занимающееся разработкой технологии беспилотного вождения.
Дело совсем не в том, что новый глава сервиса такси не верит в автомобили, способные передвигаться самостоятельно. Одна из ключевых целей господина Хосровшахи — провести IPO в следующем году. Для этого ему необходимо убедить инвесторов в том, что сервис, терпящий миллиардные убытки с самого начала своего существования, все же может стать прибыльным.
А подразделение беспилотных авто ежеквартально несет убытки на сумму $100–200 млн. Поэтому, как посчитал глава компании, подразделение было бы логичным продать, как это было сделано со всем южноазиатским бизнесом.
В крайнем случае проект можно свернуть. Частично это уже было сделано: Uber отказался от идеи создавать беспилотный грузовик. Но с пассажирскими беспилотными автомобилями все оказалось не так просто.
Как рассказали The New York Times источники в компании, отношение господина Хосровшахи к проекту беспилотных автомобилей резко изменилось в лучшую сторону после встречи руководства в Питсбурге нынешней весной. Генеральный директор был впечатлен тем прогрессом, которого удалось достичь команде Advanced Technologies Group при тестировании беспилотных авто. После встречи глава сервиса был уверен в том, что проект необходимо не просто сохранить, но и увеличить его финансирование. Однако уже через несколько дней беспилотный кроссовер Volvo XC90 компании Uber насмерть сбил 49-летнюю женщину в Аризоне. На видеозаписи ДТП, опубликованной полицией Финикса, видно, что вечером в пригороде Темпе женщина переходила дорогу вне пешеходного перехода на неосвещенном участке и катила велосипед. Система автопилота не сумела распознать велосипедистку в темноте, а водитель, находящийся в салоне автомобиля для того, чтобы подстраховать систему, отвлекся от наблюдения за дорогой. В результате ДТП женщина погибла, а компания была вынуждена приостановить тестирование беспилотных авто.
Теперь руководство Uber не знает, что делать с проблемным подразделением. Часть правления призывает господина Хосровшахи продать бизнес, а другая часть говорит о необходимости дальнейшего развития проекта как ключевого для будущего компании. Сам генеральный директор, по словам источников, еще не принял окончательного решения. Понятно только одно: Uber не будет работать над этим проектом в одиночку. По словам источников, за последние месяцы компания начала переговоры сразу с несколькими автомобильными концернами о возможном сотрудничестве в этой сфере.