В минувшие выходные в немецком Хоккенхайме прошли крупные соревнования по дрэгрейсингу NitrOlympX. Мероприятие проводится с 1986 года на одной из старейших гоночных трасс. Толпы людей собираются поглазеть на супермощные автомобили и мотоциклы, способные разогнаться до «сотни» за пару секунд и достичь 500 км\ч на 402-метровом участке трассы. Самые интересные экземпляры — в галерее «Ъ»
3 тыс. "лошадей" под капотом машины, отдалённо напоминающей серийную — это техника класса FIA Pro Modified. Как правило, дрэгстеры этой категории стилизованы под культовые американские модели.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Двигатели в таких машинах могут быть объемом до 12 литров. Допустим впрыск закиси азота или компрессор, что позволяет развивать к концу гоночной дистанции более 380 км/ч и проезжать четверть мили (402 метра) быстрее, чем за 6 сек.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Пилотам дрэгстеров на метаноле кроме шлема необходимы и противогазы. Ядовитое топливо вынуждает и гонщиков, и механиков работать с машинами только с защитой.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
FIA Top Methanol Dragster — самые мощные машины, работающие на метаноле. Двигатели выдают около 5 тысяч л.с. и к финишу техника этого класса приходит на скорости более 400 км/ч.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Дрэг-рейсинг — командная работа. Механики не только помогают с подготовкой автомобиля, но и ассистируют в предстартовой зоне. Без сторонней помощи очень трудно точно выставить машину на стартовой черте.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Competition Cars — класс, где могут встретиться самые разные машины и моторы. Чтобы уравнять шансы соперников вводятся различные коэффициенты с учётом массы, мощности двигателя и других характеристики дрэгстера.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Клубы дыма — обязательная составляющая дрэг-рейсинга. Перед стартом пилоты активно прогревают покрышки для лучшего сцепления с трассой. А пробуксовка на месте служит ещё и дополнительным повышением зрелищности гонок.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
В гонщики класса Funny Bike идут только самые отважные. Гнать по прямой быстрее 300 км/ч за рулем мотоцикла — занятие не для слабонервных.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
Яркий дизайн кузова, необычная исходная модель и громкий рёв двигателя — вот секрет популярности стилизованных под ретро-машины дрэгстеров.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ
В гонках по прямой можно участвовать на моделях, выглядящих весьма архаично. По скорости они уступают аэродинамичным про-модам (дрэгстерам, напоминающим серийный автомобиль), но имеют весьма эффектный внешний вид.
Фото: Eel-fotografie/Action Press/Коммерсантъ