Следить за светофорами поручили «дочке» «Ростеха»
Московский ЦОДД заключил контракт с «Швабе» на 17,2 млрд рублей
Столичные власти заключили контракт с дочерней структурой «Ростеха» — ООО «Швабе Москва» по обслуживанию интеллектуальной системы Москвы (ИТС). За 17,2 млрд. руб. компания в течение пяти лет должна будет следить за состоянием светофоров, детекторов транспорта, камер телеобзора. Свои услуги московским властям предлагали также ФГУП «Свэко» Федеральной службы охраны и «Эр-Телеком холдинг».
Контракт на 17,2 млрд руб. между московским «Центром организации дорожного движения» (ЦОДД) и ООО «Швабе-Москва» подписан 21 августа и опубликован на сайте госзакупок. До 2023 года включительно компания будет заниматься содержанием и обслуживанием интеллектуальной транспортной системы Москвы. Строительство ИТС началось в 2012 году, в нее вложено около 18 млрд руб. В систему входит несколько десятков тысяч различных объектов: 40 тыс. светофоров, 3,7 тыс. датчиков движения транспорта, 2,7 тыс. камер телеобзора, 48 метеостанций, а также дорожные табло информации, системы связи и серверного оборудования. До сих пор система обслуживалась силами самого ЦОДД и подрядчиков, но сейчас принято решение отдать содержание ИТС полностью сторонней компании. Похожий принцип действует с камерами фиксации нарушений ПДД (не входят в ИТС) — большая их часть ЦОДД не принадлежит, а берется в аренду у частных компаний, которые сами обслуживают оборудование.
Конкурс был объявлен ЦОДД в конце июня 2018 года. Центр был готов заплатить за контракт 17,5 млрд руб. На тендер помимо «Швабе» пришли еще два участника — крупная российская ИТ-компания «Эр-Телеком холдинг» (предложила выполнить контракт за 17,5 млрд руб.) и ФГУП СВЭКО Федеральной службы охраны (17,4 млрд руб.). Предложение «Швабе» оказалось самым выгодным для ЦОДД. В 2016 году центр уже работал с этой структурой в рамках контракта на установке 20 новых светофоров. По данным Kartoteka.ru учредителем «Швабе Москва» является Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова, производящий в том числе светофоры, светодиодные знаки, а также медицинскую технику. Завод входит в холдинг АО «Швабе», являющегося частью госкорпорации «Ростех». Выплаты «Швабе» будут происходить ежегодно: по 3,4 млрд руб. с 2018 по 2022 год, и 2,29 млрд руб. в 2023 году.
“Ъ” направил запрос комментария в «Швабе», но ответа пока не получил. В ЦОДД Москвы “Ъ” пояснили, что подрядчик начнет обслуживать систему в начале сентября. «Для жителей ничего не поменялось,— отметили в центре.— Они так же, как и раньше, могут сообщить о неполадке светофора по короткому номеру контакт-центра "Московский транспорт" 3210, или оставить обращение на Едином транспортном портале (transport.mos.ru), в официальных аккаунтах ЦОДД в соцсетях». В центре подчеркнули, что контрактом предусмотрены жесткие требования по срокам реагирования на неполадки, устранения замечаний. «Контракт приведет к увеличению надежности всей системы и оперативности устранения неполадок,— заявили в ЦОДД.— Новый подрядчик будет выполнять работы сам и отвечать за неисправности перед ЦОДД, прежде всего финансово. Общий объем гарантий подрядчика перед правительством Москвы составляет 3,5 млрд руб.». Предусмотрены штрафные санкции.
За каждый факт «неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства» «Швабе» будет терять 17,2 млн руб., следует из контракта.
Неоднократное (два или более раз) нарушение сроков и объема предоставляемых услуг приводят к разрыву контракта.