«После ухода Честера Беннингтона мы не сможем жить как раньше»
Майк Шинода об альбоме «Post Traumatic»
В столичном зале Adrenaline Stadium 1 сентября с сольной программой выступит один из создателей и ключевых участников группы Linkin Park Майк Шинода. Это его первый визит в Россию после самоубийства фронтмена Linkin Park Честера Беннингтона. В программе Майка Шиноды прозвучат песни из его альбома «Post Traumatic», вышедшего этим летом, а также композиции из репертуара групп Linkin Park и Fort Minor. О том, как создавался его сольный альбом, Майка Шиноду расспросил Борис Барабанов.
— В вашей жизни был сайд-проект Fort Minor, его хорошо приняла публика. Почему теперь вы все же решили выступать под собственным именем?
— Первая причина — альбом «Post Traumatic», в котором собраны новые песни, очень личный по настроению. Мне нужно было как-то объяснить слушателям, что это именно я, а не мой лирический герой. Ну и музыка все же очень отличается от того, что я делал для Fort Minor. Не думаю, что могу описать эти отличия словами. Скорее, я могу описать процесс. Альбом «Post Traumatic» записан в моей домашней студии, большую часть работы я сделал сам.
— Как выглядит эта студия?
— Да просто комната. В ней есть небольшая ударная установка, гитарный усилитель, минимальный набор клавишных, компьютер, микрофон и диджейские вертушки. Палитра, как видите, скромная, но бывает такое, что и малыми средствами можно добиться результата. Песни, которые вошли в «Post Traumatic», выросли из музыкальных набросков, сделанных в этой студии, а также на гастролях, на протяжении последних двух-трех лет. Иногда они рождались из совсем простого инструментального кольца. Стихи рождались позже, в уникальный период жизни, когда мои эмоции могли за неделю кардинально измениться. Я говорю о периоде после смерти Честера Беннингтона. Так вот, я пытался зафиксировать момент, который, как я чувствовал, может очень скоро перерасти во что-то противоположное. Когда появлялся текст, я старался в этот же день закончить всю песню. В Linkin Park и Fort Minor было по-другому. Я приносил парням демо, они вносили свои изменения: типа давай добавим здесь орган, а здесь изменим звук ударных. Через две недели я показывал им новую версию. И так могло происходить очень долго.
— Тем не менее на «Post Traumatic» у вас есть очень талантливые коллабораторы: Чино Морено из Deftones, Кей Флэй и Machine Gun Kelly. Кто был инициатором этих дуэтов?
— Всегда я. Чино Морено — мой старый друг. С Machine Gun Kelly мы играли вместе в Калифорнии, так и познакомились. Он очень молодой человек, но его карьера как американские горки. За ним интересно наблюдать. А вот с Кей Флэй и парнем по имени Grandson мы знакомы не так давно. С Кей Флэй интересная история. Я услышал ее музыку еще до того, как вышел ее первый альбом. Мне очень понравились ее стихи, она, несомненно, умна, к тому же у нее особенный музыкальный стиль, ни на кого не похожий. Но стихи на первом месте — какое-то время она позиционировала себя как рэпер. Когда в прошлом году Linkin Park записывали альбом «One More Light» (2017), у нас было несколько совместных сессий с Кей Флэй. До полноценного трека дело так и не дошло, но мы прониклись симпатией друг к другу. А когда я записывал свой альбом, я вспомнил припев, который мы тогда сочинили, и так родилась песня «Make It Up As I Go». Мне кажется, я смог показать в ней, что теперь, после ухода Честера Беннингтона, мы не сможем жить как раньше.
— К сожалению, за Честером Беннингтоном последовало несколько музыкантов из новой волны рэпа, знаете, из числа тех ребят с татуировками на лицах. Что это вообще за поколение такое? Что вы о них думаете? Вы их знаете?
— Конечно, я знаю, о ком речь, я слушаю всю новую музыку. Для меня они новое воплощение стиля эмо, помните, все эти группы типа My Chemical Romance, The Used и прочие… Сходство прежде всего в стихах. Они очень эмоциональные и мрачные. Если вы послушаете треки Тентасьона или Лила Яти, вы согласитесь, что в текстах они погружаются в самые темные глубины сознания. Для них нет запрещенных тем. Сочиняя стихи на таком уровне откровенности, они, как мне кажется, меньше внимания уделяют музыке. И их треки работают на контрасте с оптимистичной и полной счастья поп-музыкой, которая звучит вокруг.