Джордж Клуни сделал ставку на бизнес
Как зарабатывают актеры, не снимаясь в кино
Джордж Клуни возглавил список самых высокооплачиваемых актеров мира, не снявшись при этом ни в одном фильме за год. По данным журнала Forbes, основные деньги Клуни заработал за счет своего алкогольного бизнеса и съемок в рекламе. Как ему это удалось? И кто еще из голливудских и отечественных звезд оказался успешным бизнесменом? Расскажут Евгений Плотников и Анастасия Ройзман.
Последний фильм с Джорджем Клуни вышел на экраны еще в 2016 году. С тех пор главные роли он исполняет лишь в рекламных роликах Nespresso. Но, несмотря на всю их гениальность, не они принесли актеру четверть миллиарда долларов годового дохода. Львиную часть этих денег Джордж Клуни выручил от продажи своей компании по производству текилы. Когда британский конгломерат Diageo предложил за нее $1 млрд, Клуни, по собственному признанию, не поверил своим ушам. Согласно контракту, пока он получил лишь часть обговоренной суммы. В ближайшем будущем получит все остальное. Так что не исключено, что и в следующем году именно Клуни вновь станет самым высокооплачиваемым актером планеты.
Говорить о том, что актер променял кино на бизнес, нельзя, уверен кинообозреватель портала Kino-teatr.ru Алексей Филиппов. По его мнению, отсутствие новых фильмов обусловлено тем, что Клуни не получает достойных предложений: «Ему, наверное, больше интересно режиссировать, поэтому он стал немного меньше работать в качестве актера. Если он, даже не снимаясь, занимает первое место в списке самых состоятельных артистов, то, понятно, что эта профессия для него больше не является вопросом денег. Соответственно, он может сниматься только в тех ролях, которые ему интересны.
А бизнес ему никак не мешает, наоборот, помогает.
Если ты зарабатываешь деньги, логично их куда-то вкладывать. Клуни вкладывает их в бизнес, в другие фильмы, в собственные проекты. Он, видимо, достиг уже такого финансового дзена, благодаря которому может абсолютно не париться».
В Голливуде множество примеров, когда звезды разного масштаба заводят свой бизнес. Джессика Альба занимается производством экологически чистых товаров, у Клинта Иствуда свой гольф-клуб, а у Квентина Тарантино собственный кинотеатр.
По мнению президента кинокомпании «Царь Pictures» Александра Изотова, совмещать съемки с серьезным бизнесом вполне реально, однако получатся это не у всех: «Съемки — непростой процесс, и совмещать плотную загрузку в кино с руководством бизнеса практически нереально. Этого и не происходит. Те проекты, о которых мы знаем, не подразумевают присутствия голливудской звезды в управлении бизнесом. В основном актеры торгуют лицом, и они это умеют делать. Есть, конечно, голливудские звезды с некой предпринимательской жилкой, например, Эштон Кутчер, известный инвестор в Силиконовой долине. Тот же самый Джордж Клуни занимался бизнесом, и у него была огромная сделка, связанная с казино, которая сорвалась, к сожалению».
В России тоже есть похожие примеры. По данным СМИ, Никита Михалков владеет виноградниками в Тоскане, Федор Бондарчук — рестораном «Vаниль» на Остоженке, а Эммануил Виторган управляет сетью химчисток с прекрасным слоганом «Обчистим всю Россию!».
На втором месте в рейтинге Forbes — Дуэйн «Скала» Джонсон. За год он заработал $124 млн. В отличие от Джорджа Клуни, он обогатился лишь за счет съемок в кино.