«Танков столько не надо»
Сергей Собянин рассказал о решении транспортной проблемы в столице
Мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с экспертами в своем избирательном штабе «самую бесперспективную» когда-то, по его словам, проблему — транспорта. Он заверил, что «главная проблема Москвы потихоньку начинает отступать». Введение платных парковок в городе господин Собянин назвал «либеральным путем». Актриса Рената Литвинова сообщила, что «всегда была врагом» экс-мэра Юрия Лужкова, а теперь «в полном счастье».
В начале заседания круглого стола с экспертами Сергей Собянин признался, что «транспортная проблема — самая бесперспективная». «Несколько лет назад говорили, что решить ее ни теоретически, ни практически невозможно. Москва строилась не для личных машин, а под другую советскую модель, когда машина является вещью абсолютно ненужной для граждан»,— отметил он, подчеркнув, что благодаря усилиям властей в последние годы «главная проблема Москвы потихоньку начинает отступать». «И это самый важный тренд, который говорит, что мы на правильном пути»,— заключил он.
Господина Собянина пришла поддержать актриса Рената Литвинова, которая размещала в Instagram публикации с хештегом «мэрсобянин». В них она сообщала, например, что в Москве «самое красивое метро на свете» или что «все-таки эти невозможно широкие тротуары наполнились пешеходами». Вчера госпожа Литвинова рассказала, что она «всегда была врагом» экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. «Ненавидела я его страшно. У меня была такая история: он встречался со мной в ресторане, и его жена подошла ко мне. Прямо около стола постояла, ничего не говорила и отошла. В тот день, по-моему, у меня поломался зуб»,— донесла она широкой общественности. «И теперь я как противник противоположной силы в полном счастье»,— заключила актриса. Ранее профессор Высшей школы экономики Олег Матвейчев, которого вместе с другими политологами приглашали в штаб мэра для консультаций, сообщил “Ъ” (см. “Ъ” от 10 августа), что эксперты советовали господину Собянину «покритиковать» Юрия Лужкова, однако глава штаба мэра Константин Ремчуков заявил, что мэр делать этого не будет, «потому что это некрасиво».
Госпожа Литвинова рассказала, что в Москве «стало прям круто», например «нет пробок», по мнению Ренаты Литвиновой, из-за того, что сузились дороги. Сергей Собянин заметил, что это «парадоксально, но отчасти так». «Суженная полоса дисциплинирует водителей. Скорость движения становится чуть медленнее, но проходимость увеличивается. Широкая полоса строилась для прохождения танков, военной техники, а сейчас у нас более современное оружие, танков столько не надо»,— сказал мэр. Госпожа Литвинова заметила, что благодаря сужению дорог снизилась смертность на 300 человек. «Вот сузились дороги, а 300 человек в Москве остались живы. Прикиньте?» — сообщила она Сергею Собянину. «Ну, примерно так в абсолютных цифрах»,— ответил он. «Это могла быть я или кто-то из нас. Лежали бы сейчас в гробу»,— заметила актриса.
Тему платных парковок поднял партнер компании McKinsey & Company Вадим Покотило, спросив у мэра, «как найти тонкую грань между улучшением предложения с точки зрения общественного транспорта, но все-таки контролем спроса на личный транспорт». Сергей Собянин сказал, что московские власти «пошли по самому либеральному пути: ввели платные парковки, а не платный въезд». При этом он отметил, что в Москве «слишком плохо развит общественный транспорт». Отметим, что оппозиционные кандидаты в мэры критикуют политику властей, направленную на уменьшение количества автомобилей. Кандидат КПРФ Вадим Кумин обещает полностью отменить платные парковки, которые он называет «главным объектом ненависти». Справоросс Илья Свиридов говорил, что бороться с загруженностью московских дорог и дворов нужно не путем создания искусственного дефицита парковок, а увеличением числа машино-мест (см. “Ъ” от 8 июня).
Сергей Собянин идет на выборы с программой ликвидации неравенства городских районов
С 2019 года, а фактически раньше, правительство Москвы предполагает реализацию комплексной программы ликвидации территориальной дискриминации в мегаполисе. Программа на 2018–2023 годы, которая для мэра Москвы Сергея Собянина будет предвыборной, предполагает создание единого стандарта качества жизни и городской среды в 146 муниципалитетах города, новые вложения в городское здравоохранение, социальные услуги, досуговые и спортивные центры, транспорт и работу с малым бизнесом.