«Из-за санкций мы не можем заключать внебиржевые договоры»

Константин Пурим, вице-президент ООО «Фирма ТЭС»

О том, чем отличается топливный рынок Крыма от материковой России, “Ъ” рассказал вице-президент ООО «Фирма ТЭС» Константин Пурим.

Фото: ООО «Фирма ТЭС»

— Как ситуация на топливном рынке Крыма изменилась за время скачка оптовых цен на топливо?

— Основной проблемой остается сложная и дорогостоящая логистика. Крымский мост открыт только для легкового транспорта, поставка грузов с материка проходит только через Керченскую паромную переправу. Она не может эффективно справляться с объемами, что приводит к простоям груза, увеличению сроков доставки и дефициту топлива.

Так, работа железнодорожной переправы была приостановлена с 7 июля из-за надлома корпуса парома «Анненков», что привело к простою цистерн с топливом чуть больше трех суток. После того как паром транспортировали на судоремонтную мастерскую, в работе осталось три парома малой и средней вместимости. Длительный простой может отразиться и на розничной цене топлива, так как идет удорожание логистических издержек. Также фактором работы переправы остаются погодные условия, на которые мы не влияем.

— Улучшилась ли ситуация с июня, когда правительство отменило повышение акцизов и затормозило рост цен на топливо?

— Цена стабилизировалась в рознице, но оптовые цены нестабильны. Это отрицательно влияет на маржинальность и приносит убытки.

— Где вы закупаете топливо, есть ли долгосрочные контракты?

— Крымские независимые нефтетрейдеры не могут заключать внебиржевые договоры с крупными поставщиками нефтепродуктов из-за санкций США и ЕС, что ставит нас в зависимость от закупочной цены, которую устанавливает биржа.

— Продажи топлива снизились?

— Они соответствуют плановому росту.

— В Крыму нет крупных федеральных сетей АЗС. Можно ли говорить, что региональным компаниям работать проще, чем на материке?

— Да, в Крыму нет крупных вертикально интегрированных нефтекомпаний, но при этом отношение числа АЗС к количеству машин гораздо больше материковых показателей. Нам позволяет двигаться вперед высокая конкурентоспособность. Так, в июне на нашем новом автозаправочном комплексе в Севастополе введена станция для зарядки электромобилей, пока единственная на полуострове. Ее возможности позволяют осуществить подзарядку до трех электромобилей одновременно. Кроме того, оснащаем новые АЗС пеленальными комнатами и детскими уголками.

— Насколько увеличивает доход розничная торговля (продукты, сигареты, фастфуд) на АЗС?

— На сегодняшний день сети АЗС не зарабатывают только на продаже топлива, так как наценка на него минимальна, а используют продажу сопутствующих товаров и услуг. Мы и дальше планируем развивать розничную торговлю, ведем работу по расширению ассортимента и применяем дифференцируемую концепцию кафе, направленную на потребности гостей.

— Нет планов выходить из этого бизнеса?

— Нет, выходить не собираемся. Автоперевозки остаются основным видом доставки грузов как с материковой части России в Крым, так и в обратном направлении. Мы планируем развивать сеть АЗС и работаем над проектом строительства сети заправочных комплексов на федеральной трассе «Таврида». Среди нововведений — зоны отдыха для водителей и пассажиров, отели для вело- и автотуристов, пространство для приема пищи для организованных групп туристов, информационные туристические терминалы, детские площадки, а также вертолетная площадка для экстренных служб. Кроме того, рассматриваем варианты присутствия на юге материковой части РФ.

Интервью взял Вадим Никифоров, Симферополь

Вся лента