«Военторг» создал соперника Snickers
Каким будет российский аналог батончика
В армии борются с американским Snickers: в компании «Военторг» разработали отечественную замену знаменитому шоколаду. Батончики для солдат будут выходить под брендом «Армия России». Каким будет российский военный Snickers? Об этом — Яна Пашаева и Александр Ляпин.
Импортозамещение дошло до российской армии. «Сникерснуть» во время службы больше не получится: в вендинговых аппаратах вместо привычного шоколада с арахисом, нугой и карамелью американского бренда появится его патриотичный аналог в зеленой упаковке со звездой.
Российский шоколад ничуть не хуже, а даже лучше, заверил «Коммерсантъ FM» гендиректор компании «Военторг» Владимир Павлов: «Я не просто пробовал, я уже несколько раз его ел. Это хороший продукт, вкусный, продуманный, приятный.
Это не попытка сделать что-то похожее на Snickers, речь идет о другом.
Snickers — достаточно раскрученная марка, но потребитель замечательно обойдется и без него, если мы ему предлагаем другой продукт, который удовлетворяет его».
Российский баточник будет стоить 30 руб., что на 10 руб. дешевле Snickers. Но он и легче своего американского конкурента на 10 гр. Калорий в шоколаде от «Армии России» тоже будет меньше в полтора раза. Но это спорное преимущество с учетом того, что энергетическая ценность питания солдат должна быть высокой.
Вряд ли действия «Военторга» продиктованы заботой о военных, считает заместитель главного редактора «Ежедневного журнала» Александр Гольц: «Это не борьба с импортными продуктами, а борьба с импортным брендом. Snickers производится на территории Российской Федерации российскими компаниями. Я подозреваю, что какие-то из них, которые связаны с "Военторгом", занялись производством шоколада. Представляете, каков этот рынок вечно голодных солдат? Понятно, что захватить его — большое достижение. Для того чтобы добиться этого, все средства хороши, а уж использовать патриотическую терминологию для борьбы с конкурентами сам бог велел».
Энергетическая ценность пайка в российской армии составляет 4300 калорий. Но батончики Snickers не входят в обязательный набор, поэтому их исчезновение не повлияет на рацион солдат, отметил главный редактор журнал «Армия и флот» Дмитрий Шеремецкий: «Защитников родины не кормят Snickers. Если они хотят его купить, то покупают. Раньше шоколад давали только подводникам и десантникам. Но в офицерских и солдатских столовых не подают ни Coca-Cola, ни Snickers».
В планах «Военторга» — замена всех импортных продуктов в воинских частях на российские. Дальше они собираются взяться за Coca-Cola.
Snickers от «Армии России» должен появиться в воинских частях в сентябре.