В поисках баланса
Городские чиновники до сих пор не определились с расходной и доходной частью бюджета 2019 года
Изменения в федеральном законодательстве до сих пор не дают возможности региональным властям представить прогноз по доходам и расходам городского бюджета на следующий год. Например, из-за отмены налога на движимое имущество организаций городская казна недосчитается 18 млрд рублей. В качестве компенсации городские власти надеются на поступления от нового налога — туристического сбора, если федеральные власти успеют принять соответствующую норму до конца года. Еще один источник компенсации — повышение стоимости проезда в городском транспорте, хотя еще месяц назад чиновники уверяли, что повышения не произойдет.
Рассказывая о подготовке проекта бюджета на будущий год, который должен быть опубликован уже через месяц, председатель комитета финансов Алексей Корабельников не смог, вопреки обыкновению, дать прогноз по его доходам и расходам. "Конкретные параметры еще не определены. Бюджет формируется в условиях беспрецедентной неопределенности",— заявил господин Корабельников. Неопределенность, по его словам, вызвана изменениями в федеральном законодательстве — в частности, из-за отмены налога на движимое имущество организаций город в будущем году потеряет 18 млрд рублей. "Это сильный удар по региональному бюджету. При таких обстоятельствах мы обязаны думать о дополнительных источниках доходов",— заявил глава комитета. Одним из источников может стать новый налог — туристический сбор, если федеральные власти успеют принять соответствующую норму до конца этого года. В этих условиях Смольному и ЗакСу предстоит рассмотреть заявки о дополнительной потребности в финансировании на 190 млрд рублей.
Председатель комитета по тарифам Дмитрий Коптин рассказал о двух сценариях установления стоимости проезда в общественном транспорте на будущий год: либо не повышать ее вовсе, либо повысить на два рубля. Второй вариант позволит городу сэкономить 937,9 млн рублей за счет сокращения субсидий перевозчикам, заявил он. В противном случае комитету придется увеличить суммарный объем субсидий трем перевозчикам — ГУПам "Горэлектротранс", "Пассажиравтотранс" и "Метрополитен" — на 6,6 млрд рублей. Именно перевозчики внесли в Смольный предложение повысить стоимость проезда на уровень инфляции — 4% (см. "Ъ" от 01.08.2018). При этом еще месяц назад в Смольном сценарий повышения стоимости проезда не рассматривали. Зампред комитета по тарифам Ирина Богуславская заявляла о "серьезных намерениях сохранить тарифы без изменений на всех видах транспорта" (см. "Ъ" от 26.07.2018). "Пока мнение губернатора Санкт-Петербурга — не поднимать разовые тарифы на проезд в следующем году. Окончательное решение будет принято осенью, но пока у нас нет поручения и мы не рассматриваем повышение разовых тарифов",— говорил 1 августа председатель комитета по транспорту Александр Головин.