Без СОЖалений
Участки завода смазок на Яблочкова могут быть проданы
Как стало известно „Ъ-Прикамье“, АО «ПЗСП», несколько лет назад купившее имущественный комплекс завода смазок и СОЖ (Яблочкова, 26), в ближайшее время не собирается осваивать эту территорию и рассматривает возможность продать актив. Участки на пересечении улиц Куйбышева и Яблочкова уже вошли в список инвестиционных площадок краевого Агентства инвестиционного развития, они предлагаются под ритейл-парки. На ПЗСП не исключают вариант продажи земли, но уточняют, что территорией интересуются иногородние компании под проекты комплексной застройки. Эксперты считают, что бывшая площадка завода не очень подходит под продуктовый ритейл, но может быть востребована под оптово-розничную базу.
В списке инвестиционных площадок, которые предлагает краевое Агентство инвестиционного развития Пермского края, появилось несколько частных активов в Перми. Перечень размещен на сайте агентства. В их числе — территория на пересечении улиц Яблочкова и Куйбышева. В нее входят несколько земельных участков общей площадью 12,4 га. Площадка предлагается под ритейл-парки, вид разрешенного использования — деловые здания, ритейл, логистика (зона Ц-2). Потенциальная площадь застройки — 60 тыс. кв. м.
Участки на пересечении Яблочкова и Куйбышева — территория бывшего завода смазок и СОЖ. Актив принадлежит пермскому застройщику — АО «ПЗСП»,в ближайшие планы которого, как выяснил „Ъ-Прикамье“, освоение этой земли не входит. Как сообщил „Ъ-Прикамье“ гендиректор ПЗСП Алексей Демкин, проект рассматривается на долгосрочную перспективу, если не будет более интересного предложения. Он не исключил возможность продажи этого актива, если цена окажется привлекательной. О какой именно сумме идет речь, в компании не уточняют. По словам господина Демкина, площадкой завода смазок и СОЖ периодически интересуются инвесторы, которые хотят войти в проекты комплексной застройки. Раскрывать их он не стал. По данным „Ъ-Прикамье“, это в основном иногородние компании, в том числе из Удмуртии, Екатеринбурга и Тюмени.
Алексей Демкин уточнил, что один из вариантов — продать ту часть участка, которая не позволяет возводить жилье. Это территория со стороны Куйбышева, на нее налагаются ограничения по санитарно-защитным зонам. Здесь, по проекту, предполагается разместить торговый центр. «Мы ведем переговоры с продуктовыми сетями, чтобы они приобрели эту землю либо привлекли нас как подрядчика на строительство»,— отметил собеседник „Ъ-Прикамье“. На оставшейся территории может быть возведено 150–180 тыс. кв. м жилья, а также детский сад, который предусмотрен проектом планировки.
Напомним, ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ» было признано несостоятельным в декабре 2012 года. Основным кредитором предприятия был Сбербанк (общая сумма задолженности — 185,39 млн руб.). В начале 2014 года он переуступил право требования долга ОАО «ПЗСП». В сентябре 2014 года на торгах по продаже имущества обанкротившегося предприятия ПЗСП приобрел за 180,13 млн руб. имущественный комплекс (Яблочкова, 26), куда входили, в частности, 16 земельных участков общей площадью почти 12 га. Позже были выкуплены еще два участка (общим объемом около 1 га).
В 2016 году ПЗСП запустил процедуру смены зонирования площадки, которая на тот момент относилась к производственной зоне ПК-4. Представляя проект на градсовете, застройщики уточняли, что освоение территории бывшего завода под жилье обсуждалось и с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в частности речь шла о коммерческом и служебном жилье для сотрудников промышленного конгломерата. Помимо жилья, на участке предполагается строительство торгового центра (площадью до 8 тыс. кв. м). Объем инвестиций при минимальном объеме жилой застройки 150 тыс. кв. м оценивается в 7 млрд руб.
«Нам предлагали этот актив, обсуждались разные варианты, но он нас не заинтересовал»,— рассказала директор ООО «Управление недвижимости „ЭКС“» Елена Жданова. По ее мнению, территория не очень подходит для продуктового ритейла, в том числе из-за вопросов с транспортной доступностью. «На мой взгляд, площадка может быть востребована под экономформат, не связанный с продовольственными товарами. Например, под оптово-розничную базу по продаже стройматериалов, товаров для дома российского производства»,— полагает госпожа Жданова.