X-стиль нацелили на прибыль
Волжский автозавод начал регулярно обновлять линейку моделей, но пока не может угнаться за корейскими конкурентами
Президент ПАО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис во время традиционного Дня открытых дверей на предприятии представил новую Lada Granta, которая претерпела модернизацию и получила характерный для марки X-дизайн. Господин Каракатзанис анонсировал премьеру еще одной новинки в рамках Московского международного автосалона. Всего же, по имеющимся данным, до конца года появится пять новых моделей. Президент предприятия ожидает существенного роста продаж после появления новинок. По мнению экспертов, пока АвтоВАЗ не поспевает за конкурентами из Кореи и еще только учится своевременно реагировать на действующие рыночные тенденции.
До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить на рынок пять новых моделей. Это следует из информации, ранее распространенной пресс-службой компании. О двух новинках уже известно — это новая Lada Granta и Lada XRAY Cross.
Granta стала первой в этом ряду официально представленной моделью. Ее презентация прошла в рамках Дня открытых дверей АвтоВАЗа, который состоялся в субботу, 25 августа.
Модель Granta получила новую внешность, которая, по словам директора по дизайну LADA Стива Маттина, работает на узнаваемость бренда.
Президент ПАО «АвтоВАЗ» Ив Каракатзанис, сменивший на этом посту Николя Мора, считает, что новые модели должны обеспечить дальнейший рост продаж для волжского автозавода.
По словам господина Каракатзаниса, новое «лицо» модели Granta, выполненное в стиле «старшей» модели Vesta, позволит укрепить свои позиции на рынке в борьбе с популярным автомобилем Kia Rio и найти новых потребителей, которые ранее предпочитали модели более высокого класса.
«Lada Vesta — это новый язык дизайна марки. И для Granta мы старались сделать хорошо знакомое “X-лицо”. Теперь у нас есть “старшая” Vesta и как бы ее младший брат — Granta», — сказал господин Маттин.
После проведенной модернизации семейство Granta включает в себя модификации с кузовами седан, хэтчбек, универсал и лифтбек. В салоне изменилась приборная панель, в отделке применяются более качественные материалы. Технические характеристики и цены на настоящий момент не разглашаются, однако новая модель уже встала на конвейер.
Автомобиль также покажут в рамках Московского международного автосалона, вместе с еще как минимум одной новинкой, о дебюте которой точно известно уже сейчас — Lada XRAY Cross. Какие-либо подробности о модели не разглашаются, однако, по сведениям „Ъ“, по сравнению со стандартной версией автомобиль получит более высокий дорожный просвет, декоративные накладки на кузове, придающие сходство с внедорожниками, изменится также комплектация автомобиля. Аналогичные изменения уже были реализованы в седане и универсале Vesta.
Отечественный автопром еще только учится регулярно обновлять свои модели. «Корейцы», например, выводят на рынок новые машины каждые 3-4 года.
Запуск новых моделей одновременно ведет к уходу с рынка давно выпускающихся автомобилей. В середине лета завершилось производство семейства автомобилей Priora, а с запуском новых модификаций модели Granta фактически прекращается производство автомобилей под брендом Kalina.
По мнению директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, из-за отказа от этих моделей завод ничего не потеряет, поскольку продажи в основном делают Vesta и Granta. Однако наличие нескольких моделей, практически ничем между собой не отличающихся, в одной ценовой нише выглядит странным решением. Так, в Тольятти помимо модели Granta в разных вариантах кузова выпускаются аналогичные автомобили под японской маркой Datsun — On-Do и Mi-Do. «Технически разница между ними минимальна. При этом ни одна из перечисленных моделей (кроме Granta. — „Ъ“) не входит даже в двадцатку самых продаваемых в России автомобилей. Предположу, что это происходит по той простой причине, что в своем ценовом сегменте они конкурируют не столько с бюджетными новыми питерскими «корейцами», сколько с автомобилями более высоких классов на вторичном рынке, которые отличаются качеством, комфортом и оснащенностью, увы, не в пользу этих четырех моделей. Ни один автоконцерн не может себе позволить производить четыре одинаковых автомобиля, которые не показывают высоких продаж на домашнем рынке и обладают при этом низким экспортным потенциалом», — считает эксперт.
По его мнению, это происходит потому, что до этого волжский автозавод фактически существовал в им же придуманной нише «отечественного автопрома», «в которой он находился в гордом одиночестве». Однако когда на рынок вышли иностранные автомобили аналогичной ценовой категории, произведенные в России, пришлось пересматривать стратегию развития марки. «Lada начала меняться еще при Николя Море, Ив Каракатзанис, очевидно, продолжит этот вектор. Успешные европейские марки обновляют наиболее продаваемые модели как минимум раз в 5–6 лет, корейцы делают это чаще, раз в 3–4 года, причем совершенно необязательно за счет глубокой переработки шасси, кузова и линейки двигателей и трансмиссии — это может быть банальный рестайлинг или фейслифтинг. Исконно отечественный автопром этому еще только учится у французов», — считает господин Жарский.