Porsche Panamera 4 E-Hybrid
Июль 2018, Карелия
Я очень хорошо помню свою первую поездку на Porsche. Погода была дрянь: мокрый снег, холодно, под ногами — грязная "каша". В общем, обычная московская зима. Мы работали допоздна, но за подругой должен был заехать ее бойфренд. И она говорит, мол, подвезем тебя, нам все равно по дороге. И вот мы стоим на крыльце, уже успели замерзнуть. И бойфренд подкатывает на Porsche. Но это были времена, когда все Porsche по сути были "номер 911". И они говорят мне: полезай назад. А сзади — нет, не заднее сиденье. Там полки для сумок, замаскированные под пару детских мест. Было холодно, как я уже говорила. И мокро. Никогда в жизни я так компактно больше не складывалась.
И вот теперь. Погода была прекрасная. Машина была... еще лучше, чем погода. Не было подруги и тем более ее бойфренда. Был напарник по тест-драйву, с которым мы должны были доехать из потрясающего ресторана "Рыба на даче" до великолепного отеля "Ладожская усадьба". Он сел на заднее сиденье Panamera 4 E-Hybrid и констатировал: "Места мало, конечно". Возможно, он просто не с теми местами сравнивает.
Но внутренним объемом автомобилей Porsche уже давно никого не удивишь. Удивишь заявлениями вроде: "Компания будет постепенно отказываться от гибридов как от полумеры". Чего ждешь от марки, которой недавно стукнуло семьдесят, для которой автоспорт — это мерило всех машин и у чьих клиентов вместо крови с рождения течет 98-й бензин? Совсем не заявления о том, что электричество — "наше все". Но это до тех пор, пока не вы попробуете разгон электрокара на вкус. А потом — да, все. Обратной дороги нет. Porsche Taycan с двумя синхронными электродвигателями, совокупная мощность которых больше 600 л. с., разгон до сотни — 3,5 с, появится уже в следующем году, но все же, пока электрические Porsche станут такими же привычными, как модель 911, пройдет какое-то время. И в ожидании можно электрифицировать свой разгон за рулем моделей E-Hybrid.
У Panamera 4 E-Hybrid предусмотрено несколько режимов движения. Во-первых, на электротяге. Ее, правда, хватит не на заявленные 50 км, а где-то на 35, но чтобы экологически чисто проехать по городу — вполне достаточно. Во-вторых, на двигателе внутреннего сгорания: на нем можно ехать долго и быстро, не переживая, что электрозаправок в нашей стране раз-два и обчелся, да и те в основном в пределах МКАД. При этом с помощью джойстика на руле можно выбрать режим Sport, при котором батарея тем временем заряжается до минимального уровня, достаточного для ускорения, а при выборе Sport+ батарея максимально быстро заряжается полностью, для того, чтобы под рукой всегда была функция Boost и доступна максимальная скорость. В-третьих, на ДВС и электротяге одновременно. И это самый эффективный режим движения. Потому что электромотор придает автомобилю не только больше скорости, но и резвости, которая при обгонах просто восхитительна. За этот режим E-Hybrid вы не столько полюбите, сколько никогда не разлюбите. Стоит отметить, что помимо режима Hybrid Auto водитель вручную может перейти в режим E-Charge, при котором происходит зарядка батареи, или в E-Hold, при котором происходит поддержание определенного уровня заряда.
Попробовав все варианты, насмотревшись на анимацию, которая выводится на широкий и четкий центральный дисплей и информирует о том, чем в данный момент заняты моторы Panamera 4 E-Hybrid, я устала от этой суеты. Запустила обе силовые установки и забыла обо всем. Только ты, автомобиль и дорога. А именно — приятные карельские извилистые дорожки. Едешь по ним и кайфуешь. И ничто не может тебе помешать. Разве только ремонт дороги. Пыль, пробки, острые камни...