Дуров не ждет разблокировки Telegram из-за изменения политики конфиденциальности
Основатель Telegram Павел Дуров объяснил, почему мессенджер обновил свою политику конфиденциальности, добавив в нее пункт о возможности передачи спецслужбам персональных данных подозреваемых в терроризме. По словам господина Дурова, Telegram ввел новые правила, «чтобы соответствовать европейским законам об охране личных данных».
«В политике конфиденциальности мы оставили за собой право передавать IP-адрес и номер телефона террористов соответствующим службам по решению суда. Независимо от того, будем ли мы когда-либо пользоваться этим правом, такая мера должна сделать Telegram менее притягательной площадкой для тех, кто занимается здесь рассылкой террористической пропаганды»,— написал Павел Дуров в своем Telegram-канале.
Он добавил, что мессенджер все равно продолжат блокировать в России. Как пояснил основатель Telegram, российские власти «требуют не номер и IP адрес террористов по решению суда, а нечто принципиально иное — доступ к сообщениям, причем всех пользователей». «Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России. Поэтому продолжаем сопротивление»,— заключил господин Дуров.
Замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин ранее заявил, что ведомство прекратит блокировать Telegram только по решению ФСБ. Глава Роскомнадзора Александр Жаров сказал, что приветствует решение мессенджера, но уточнил, что для разблокировки мессенджер должен выполнить требования спецслужбы.
Напомним, ФСБ хотела получить от Telegram ключи для дешифровки сообщений пользователей мессенджера. Telegram отказался их предоставлять. 13 апреля 2018 года Таганский суд вынес решение об ограничении доступа к мессенджеру, после чего Роскомнадзор начал блокировать IP-адреса, которые использует Telegram в России.
Как Telegram решил начать сотрудничать со спецслужбами, читайте в публикации “Ъ”.