«Совкомфлот» потерял на перевозках нефти
Компания получила убыток в первом полугодии
Крупнейшая судоходная компания РФ «Совкомфлот» продолжает показывать убытки на фоне неблагоприятной конъюнктуры на мировом рынке танкерных перевозок нефти. Чистый убыток группы по итогам первого полугодия достиг $57,8 млн, большая часть из которого связана с обесценением части нефтяных танкеров. При этом СКФ продолжает показывать положительные результаты в шельфовом и газовом дивизионе.
Чистый убыток ПАО «Совкомфлот» (СКФ) в первом полугодии составил $57,8 млн против прибыли в $15,2 млн год назад, следует из полугодового отчета компании по МСФО. Валовая выручка сохранилась на уровне прошлого года — $710,1 млн. Доходы в тайм-чартерном эквиваленте снизились на 3,7%, до $511,3 млн, EBITDA упала на 5,4%, до $267,7 млн. Прошлый год группа также закончила с убытком в $113 млн (см. “Ъ” от 20 марта).
Как отмечает компания, в первом полугодии сохранялась крайне неблагоприятная конъюнктура танкерного рынка, фрахтовые ставки на конвенциональные суда упали до самых низких за последнюю четверть века значений. В отдельных сегментах спотового рынка их уровень снизился более чем на 50% год к году (подробнее о ситуации на мировом фрахтовом рынке см. “Ъ” от 27 августа).
СКФ собирается заниматься приоритетным развитием индустриальных сегментов бизнеса, говорит гендиректор группы Сергей Франк. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доля доходов шельфового и газового дивизионов в общей выручке в тайм-чартерном эквиваленте суммарно увеличилась до 59,1%, генерируя компании устойчивую прибыль и позволяя успешно и эффективно работать в условиях сложной рыночной конъюнктуры, отметил топ-менеджер.
По данным на конец полугодия, операционная прибыль в шельфовом дивизионе выросла на 28%, до $111,1 млн, а в газовом на 29%, до $54,3 млн, при этом перевозки сырой нефти и нефтепродуктов показали убыток в $19 млн и $26 млн соответственно против прибыли годом ранее.
Из $57,8 млн чистого убытка, немонетарный убыток составил $42,2 млн и связан с обесценением 18 судов — шесть танкеров Aframax для перевозки сырой нефти и 12 танкеров Handysize для перевозки нефтепродуктов. Обесценение вызвано тем, что при текущих ставках фрахта и рыночных условиях стоимость судов превышала балансовую.
В отчетном периоде СКФ и Shell объявили о подписании долгосрочных тайм-чартерных соглашений на нефтяные танкеры типоразмера Aframax, работающие на СПГ. Первый танкер Gagarin Prospect был принят в эксплуатацию в июле, следует из отчетности. В конце июля группа заключила семилетний долларовый процентный своп для хеджирования рисков колебания процентных ставок по кредиту в размере $42 млн, привлеченному для строительства данного судна.
Кроме того, СКФ решил увеличить свой флот газовозов: 20 июля группа воспользовалась правом на опцион на строительство газовоза объемов 174 тыс. кубометров (Atlanticmax). Судно планируется ввести в эксплуатацию в сентябре 2020 года, его построит корейская верфь Hyundai. Однотипное судно сейчас уже строится в Южной Корее, его фрахтователем будет Total и, возможно, танкер будет использоваться для перевозки газа с проекта «Ямал СПГ». В конце 2019 года на проекте планируется ввести четвертую линию мощностью 0,9 млн тонн в год, для перевозки газа с которой потребуются дополнительные суда.