Состоятельным россиянам предложили место в «Сенате»
Будет ли востребован автомобиль из проекта «Кортеж» у покупателей
Автомобиль как у Владимира Путина можно будет купить — машины из проекта «Кортеж» доступны для предзаказа. Их презентовал министр промышленности и торговли Денис Мантуров на Московском международном автосалоне. Речь идет о гибридных Aurus Senat в двух версиях — седан и лимузин. На лимузине этой марки ездил на свою инаугурацию Владимир Путин. Седан Senat был представлен впервые. Будет ли востребована машина среди элиты? Разбиралась Мария Погребняк.
За внешний вид авто окрестили «русским Rolls-Royce» — машина действительно напоминает знаменитую английскую марку. Под капотом седана — почти 600 лошадиных сил, есть климат-контроль, система электронного торможения и система ЭРА-ГЛОНАСС. В просторном салоне — светлая кожа и дерево. Одними из первых по традиции новинку опробовали видеоблогеры.
Оценить подогрев сидений и массаж на заднем кресле скоро смогут и клиенты. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ранее говорил, что российские люксовые машины будут стоить дешевле, чем Rolls-Royce и Bentley, но дороже базового Mercedes-Benz S-класса. То есть речь идет о цифре примерно в 10-15 млн руб.
В следующем году в Москве откроется шоу-рум на базе дилера «Авилон». И покупателей пригласят на тест-драйв, рассказал «Коммерсантъ FM» операционный директор люкс-направления компании Вагиф Бикулов: «Конечно же, мы будем активно представлять ходовые возможности автомобилей. Марку надо давать пробовать той аудитории, которая сегодня может потратить на автомобиль свыше 10 млн. руб.».
Senat собрали в производственных цехах Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в Москве, как и автомобиль Путина. В 2021 году Aurus планирует перенести производство на один из заводов компании Sollers, правда, на какой, неизвестно. Дизайн машин серии «Кортеж» разрабатывали также в НАМИ в течение семи лет. Как рассказал «Коммерсантъ FM» начальник управления дизайна института Юрий Черненко, за основу взяли советский послевоенный автомобиль ЗИС-110, на котором ездили Иосиф Сталин, Никита Хрущев и другие партийные лидеры.
«У автомобиля есть характерный элемент — это огромная, высокая решетка радиатора с вертикальными ламелями, которые продолжаются от верха до самого низа. Я бы не сказал, что отсылка к советскому прошлому. Дизайнерам, людям творческим, всегда нужна какая-то основа. Также основа важна для того, чтобы было понятно — этот автомобиль не с пустого места родился, у нас есть корни, у нас есть сила, у нас есть история», — подчеркнул Юрий Черненко.
Седан класса «люкс» рассчитан на высоких чиновников и бизнесменов. У новой модели Aurus уже появились первые потенциальные покупатели. Так, председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский заявил «Коммерсантъ FM», что, в принципе, готов сменить свой Rolls-Royce на Senat, правда, только после тест-драйва: «Я для себя вижу возможность приобретения этого автомобиля, но чуть позже, как раз у меня подойдет время смены Rolls-Royce на другой автомобиль. К тому времени, если автомобили Aurus подтвердят свою надежность, ремонтопригодность и все остальные эксплуатационные качества, я не вижу повода не рассмотреть возможность именно его покупки».
На следующий год Aurus Senat заказали больше 100 человек. Это зарубежные клиенты. Количество покупателей из России неизвестно. Планируется, что авто будут продавать в Арабские Эмираты, Китай и Европу. Но у Senat вряд ли есть большие рыночные перспективы, считает аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев.
«Что касается западных клиентов, то, скорее всего, большую часть из них составят коллекционеры типа арабских шейхов. Но есть и определенная категория потенциальных покупателей, которым, собственно говоря, некуда будет деваться, они просто будут обязаны купить такую машину — это дипломаты, это министры. О финансовой окупаемости проекта, однако, речи никакой не идет, и вряд ли это изменится в ближайшем времени», — пояснил Алексей Калачев.
Заявление главы Aurus Франца Хильгерта о том, что в будущем таких автомобилей будут производить до 10 тыс. в год, пока кажется утопией. Тем не менее, факт остается фактом: впервые в России с советских времен появился свой представительский автомобиль класса «люкс».
Ранее Денис Мантуров в одном из интервью заявил, что Путин, выбирая себе лимузин, отметил, что машину должно быть не стыдно предлагать своим коллегам. Сейчас под брендом Aurus разрабатывается кабриолет, который может быть представлен на параде 9 мая 2020 года.