«Гоголь» заканчивается «страшной местью»
Какой получилась финальная часть трилогии
Три отрубленные головы, один убежавший нос и литры крови — в прокат выходит заключительная часть трилогии о Гоголе. В фильме «Страшная месть» писатель вместе с жителями Диканьки сойдется в решающей схватке с загадочным черным всадником. Для того чтобы победить злодея, прозаику нужно будет рассеять злые чары и разрушить древнее проклятье. Главные роли фильма исполняют Олег Меньшиков, Александр Петров, Павел Деревянко и Евгений Стычкин. Продюсер ленты — Александр Цекало.
По словам Павла Деревянко, эта лента — смесь гоголевской мистики и хорошего американского ужастика: «Ярко, страшно. Наш зритель, особенно молодой, в последнее время очень любит все эти страшилки. Это жанр мэшап, и наши кинопроизводители стараются не отставать от трендов и воплощают это в жизнь. Знаете, некоторые меня спрашивают: "Хорошо ли, что прикасаются к святому, но только прикасаются, потому что это все не канонический текст?". А мне кажется, это здорово. Молодежь вообще очень мало знакома с творчеством наших поэтов и прозаиков. Таким образом, перерабатывая эти тексты, мы даем им вторую жизнь».
Первые два фильма трилогии о Гоголе собрали в прокате по 400 млн руб. каждый. У новинки есть все шансы превзойти эти показатели, считает шеф-редактор сайта «Бюллетень кинопрокатчика» Артур Чачелов: «Что касается "Гоголя", то успех у него действительно феноменальный, учитывая, что все-таки изначально это был сериал для ТВ, и в кино его выпускать не собирались. Но каждая серия собирает больше 400 млн руб., и это действительно очень правильно выбранная маркетинговая позиция. Определенная совокупность факторов сыграла свою роль. Это и оригинальная подача, и то, как этот проект продавался, и каким он оказался в конце концов. На мой взгляд, основная вещь — каким контент оказывается, есть ли в нем что-то, какая-то изюминка. В "Гоголе" это все и нашлось».
Изначально проект был запланирован как телесериал. Уже в процессе съемок было решено сделать несколько полнометражных фильмов и показать их в широком прокате. При этом продюсеры пошли оригинальным путем и просто склеили по две сериальных серии в каждый фильм.