«Хотелось, чтобы оттуда все уехали»

Прямая речь

Счастливое будущее родных городов и территорий, на которых они живут, россиянам представляется с трудом. И участвовать в его построении они чаще всего не готовы

Эдуард Белянцев, докер-механизатор, 53 года, Мурманск

Порт будет — и будет Мурманск. Перспективы есть. Вернуть «полярки» нужно, и, может, молодежь сюда потянется, за длинным рублем. Сейчас Север по зарплатам сравнялся со средней полосой. В средней полосе у меня товарищ зарабатывает 70 тысяч рублей. На двух работах он. Он пашет, правда, скажем, такая работа у него физическая. Ну и здесь получают даже меньше того. Убрать из Мурманска, я считаю, те компании, которые занимаются наймом людей, открывая фирмы в Питере, в Москве. То есть они их принимают на условиях средней полосы. И люди у нас, в Мурманске, процентов 50, работают на условиях Питера.

Анастасия Федоренко, сменный начальник складского хозяйства, 23 года, Мурманск

Я сама из поселка городского типа Зырянка в Республике Саха. Сам он очень маленький, там примерно 3 тысячи населения. Хотелось, чтобы оттуда все уехали и его уже не было. Потому что там делать нечего. Какое-то развитие там, может, и будет, но вряд ли. Потому что зарплаты там среднестатистические, как здесь примерно, а продукты очень дорогие, потому что они прилетают самолетом, либо контейнерами, либо зимниками. Довольно-таки дорого. Хотелось, чтобы экономика поднялась и среднестатистический человек мог хоть что-то себе позволить не в кредит. Чтобы не было нищеты и бедности. И дороги чтобы были лучше.

Валентина Сухова, председатель ростовского отделения «Общества инвалидов», 62 года, Шахты

Будущее нашего города непросто представить. Потому что нет какой-то одной такой отрасли производства, как раньше была угольная промышленность, «Ростовуголь», которые могли бы снова поднять авторитет нашего города. Думаю, надо восстановить легкую промышленность, ХБК, то есть производство, которое сделает наш город экономически независимым и будет приносить в бюджет города хорошую прибыль. Россию вижу главным лидером в мире с высоким авторитетом миротворца, все страны будут за честь считать сотрудничество с нашей страной! Так будет!

Владислав Ястребов, временно безработный, 57 лет, Ульяновск

Городу, региону и стране очень не хватает свободы. Не свободы писать всякую чушь в соцсетях и облаивать тех, чья позиция тебе не близка, а свободы творчества и свободы реализации этого творчества. Свободы предпринимательства. Разумеется, при разумных законах и самодисциплине граждан страны. Свободы любой деятельности, не противоречащей разумным законам. Что было бы желательно изменить, чего следовало бы достичь? Вопрос крайне глобальный. Во-первых, свести к минимуму огромную армию чиновничества. Эта армия пожирает все и вся, не производя абсолютно ничего. Во-вторых, радикальная борьба с коррупцией.

Леонид Клец, артист, 45 лет, Калужская область

Наше будущее? Скорее всего город погрязнет в грязи и зловонных мусоронедоперерабатывающих заводах. Безобразное образование и отвратительное медобслуживание. Дороги будут ремонтировать уже не раз в два года, а два раза в год. Мерзкое зрелище.

Людмила Мировщикова, пенсионер, Новосибирская область

Я счастливый человек, так как живу в прекрасном месте — селе Чингис на берегу Обского моря среди бескрайнего Караканского бора. Хочется, чтобы и страна, и мое любимое село процветали. А для этого надо не так уж много. Страна будет процветать через рост благосостояния и укрепление здоровья своих жителей. И не должно быть в процветающей стране такого различия между доходами разных групп граждан. У нашего села богатейшая история, в 2010 году ему исполнилось 390 лет. Если развивать здесь туризм и организовать производство товаров народного промысла, то будет хорошо не только селянам, но и тем, кто сможет отдыхать в действительно замечательном месте среди настоящей природы. Не зря уже сейчас наше село привлекательно не только для туристов. Но оно гибнет, так как в селе нет никакой работы.

Марет Романи, Нальчик

Во-первых, хотелось бы побольше рабочих мест. Многие заводы и фабрики в республике и стране приватизированы, сдаются в аренду, а некоторые закрылись. Молодежь уезжает из города. Нальчик стал городом пенсионеров. У нас в республике почти отсутствует профилактическая медицина. Хотелось, чтобы все наладилось. Тогда будет меньше больных туберкулезом, раком и т.д. Пенсии должны расти, чтобы жить, а не выживать. На мой взгляд, природные богатства нашей страны должны принадлежать народу. Сейчас же они в основном в руках олигархов. А раз так, надо заставить их помогать больным детям и старикам. Мы, старшие, должны помогать детям и внукам, а получается, что они помогают нам.

Деля Хазиева, диспетчер, 34 года, Ижевск

По большому счету, перемены, которые сейчас можно наблюдать, считаю очень правильными и в большинстве адекватными. Если мы продолжим двигаться в этом русле, то будет просто замечательно! Я очень надеюсь, что правительство все-таки заметит потенциал людей с особенностями и поймет, насколько добросовестных и любящих свое дело специалистов страна теряет! Очень хочу, чтоб поход семьей в театр не был приравнен (по стоимости) к поездке на море! И да! Чтоб среднестатистическая семья могла себе позволить хотя бы раз в три года побывать в отпуске.

Анна Жуперина, областное министерство, 34 года, Сахалинская область

Нужно доступное жилье, социальные льготы для жителей северных регионов (чтобы люди не покидали родной край), ужесточение закона за коррупцию и воровство со стороны госслужащих, создание комфортной городской среды, достойные зарплаты, обязательное трудоустройство выпускников (как в советское время) и поддержка матерей.

Вера Дамодехина, журналист, 51 год, Бузулук (Оренбургская область)

Счастливая страна — это счастливые граждане: не единицы олигархов, а все. Развитая экономика, высокий уровень образования и культуры, достойная качественная гарантированная медицинская помощь — не на бумаге декларируемые достижения, а в реальной жизни произошедшие. Нужна колоссальная реформа госуправления, предоставление большей свободы бизнесу (вспомните НЭП), социальная и страховая поддержка граждан. И СМИ, ориентированные не на количество просмотров, рейтинги и рекламу, а на просвещение, развитие и воспитание. Но здесь без помощи меценатов, видимо, все-таки не обойтись…

Петр Иванов, менеджер, 32 года, Мытищи

В Москве и Подмосковье в ближайшие семь лет не ожидаю значительных изменений, не считая разрастания транспортной инфраструктуры (наземного и подземного транспорта). Есть надежда на макрополитические изменения в России, а также значительные позитивные изменения в международной политике. К 2025 году будет в разгаре ротация кадров в связи с избранием нового президента и, возможно, более значительным переформатированием всей политической и экономической системы. Мытищи (город моего проживания) наверняка разрастется и де-факто станет частью московского мегаполиса.

Светлана Рыбина, редактор, 51 год, Гвардейск (Калининградская область)

Надеюсь, станет основательнее инфраструктура нашего города Гвардейска. Построят физкультурный центр с бассейном, новую современную школу, отреставрируют нашу изюминку — средневековый замок, который сегодня находится на территории УФСИНа. Там будет туристический центр с историческими реконструкциями. Будет больше рабочих мест и туристов. Станет безвизовым посещение европейских стран, мы чаще будем бывать у соседей — в Литве и Польше.

Источник: соб. инф.

Вся лента