Школьников оставляют без связи
Нужно ли лишать учащихся мобильных телефонов
Российских школьников могут лишить мобильных телефонов: министр просвещения Ольга Васильева поддержала идею о запрете смартфонов и других личных гаджетов в учебных заведениях. Об этом она заявила на «Общероссийском родительском собрании».
В качестве примера Васильева привела Францию, где власти в конце июля одобрили законопроект, запрещающий использование мобильных телефонов в младшей и средней школе.
Ольга Васильева, министр просвещения
Будем ли мы идти по дороге французской? Вот ровно год назад с этим министром я встречалась в Париже, и он совершенно спокойно мне сказал: да, Ольга Юрьевна, мы подали этот законопроект в парламент Франции. Прошел почти год, и парламент принимает законопроект о запрете гаджетов, личных мобильных телефонов с 1-го по 9 классы. Очень многие школы пошли по такому пути. У них есть ящички для этих телефонов, есть контрольно-сигнальный телефон для связи с родителями, он у учителя в руках, как правило, находится. Возникает вопрос, зачем он нужен? Если все есть, есть полностью оборудование, планшеты в классе. Говорят, что это необходимо для того, чтобы ребенок в нем работал. Да и не работает он в нем. Поэтому здесь мое мнение какое? Французы это делали долго, но правильно, у нас это школы делают, и мы будем их во всем поощрять. Я считаю, что рано или поздно мы придем к такому же, что и наши французские коллеги.
Запрет на мобильные телефоны во Франции будет касаться как учеников, так и учителей. А новые правила могут вступить в силу с начала нового учебного года.
Директор школы №548 в Царицино Ефим Рачевский заявил «Коммерсантъ FM», что не видит необходимости вводить такую практику в России: «У нас нет запрета на использование смартфонов на уроках. Более того, они используются как устройства, осуществляющие связь между учителем и ребенком, используются в проекте "электронной школы", и мы из них выжимаем все что можно. Были уроки труда, где надо было ножницами что-то вырезать из бумаги, но ведь ножницами можно и пораниться, это плохо. Но то же самое с мобильными телефонами: их можно использовать в работе, а можно использовать для того, чтобы играть в игры. Все зависит от того, как ты организуешь работу ребенка на уроке».
Забирать у детей телефоны следует только на время уроков, а не на весь день в школе, уверена председатель центрального совета движения «Национальный родительский комитет» Ирина Волынец: «Лишать ребенка полностью связи на полдня, а то и больше, наверное, пока преждевременно, потому что особенно для начальной школы очень важна связь ребенка с мамой и папой, потому что он и так испытывает стресс, находясь с посторонними людьми для него, и еще тут не будет возможности даже на переменке позвонить. А запрет мобильных во время уроков мы поддерживаем. То есть нужно определить специальное место, куда абсолютно все дети будут сдавать с выключенным звуком свои телефоны. На переменках пусть берут, разговаривают, играют, кто к чему привык. Это дает хоть какую-то надежду на то, что учебный процесс будет проходить более или менее нормально, что дети не будут отвлекаться сами и отвлекать других».
В конце июля министр просвещения Ольга Васильева заявляла, что от использования мобильных телефонов отказываются также в школах в Германии и Японии. Правда, тогда она отмечала, что прежде чем переносить этот опыт на Россию, нужно узнать мнение родителей.