По остаточному принципу

Алексей Зимин о баланде

В мире есть масса проблем, решения у которых нет, но решать которые необходимо. Война, например, или вообще смерть как таковая. Бедность, счастье и все такое прочее. Часть таких вопросов относятся к вечным, часть человечество создает себе само — как, например, проблему пищевых отходов. Лишней еды, которая произведена, но по тем или иным причинам не может быть съедена и отправляется в мусор, который сам по себе является проблемой не очень-то легко решаемой. Цифры называются разные, но большинство сходится на том, что около тридцати процентов пищевых продуктов в странах «золотого миллиарда» отправляется на помойку.

Фото: Валерий Мельников, Коммерсантъ

Люди покупают лишние продукты. Люди готовят с большим количеством отходов, которых могло бы не быть. У продуктов на полках магазинов заканчиваются сроки годности. Совокупность технологических, логистических, человеческих, юридических и прочих факторов рождает гору вопросов, ответы на которые вроде бы есть, но они не помогают.

Взять, допустим, историю со сроком годности. Законодательства большинства стран идут по пути наращивания градуса строгости в этом вопросе. То же и с вопросом использования всевозможных стабилизаторов, консервантов и т. д. Там, где не доработали парламенты и прочие законотворческие институты, работает институт общественного мнения, склоняющийся постепенно в сторону своего рода органической схимы, в которой греховным объявляется все, от ГМО и глутамата до неэтичного обращения с животными и виноградными лозами.

Потребление из аттракциона удовольствий превращается в ответственность. Современность добавляет этику во все сферы повседневности большими ложками. Не был ли использован в приготовлении кофе детский труд, не выращены ли эти помидоры на оккупированных палестинских территориях? Этические табу становятся все многообразнее и изобретательней.

Не за горами уже рецептурные книги с соответствующими рекомендациями. К этому надо быть готовыми, и можно начать готовиться прямо сейчас, чтобы не попасть потом как кур в ощип. Поэтому вот вам рецепт ответственного и этически выверенного супа по мотивам классической баланды.

Допустим, вы приготовили в печке органическую курицу, при выращивании которой соблюдались все необходимые правила. Допустим, вы ее съели. И вы ответственно не выбрасываете каркас, все косточки из голеней и бедер. Они пережили уже один процесс приготовления, но, чтобы уменьшить количество безответственного пищевого мусора, вы даете этим костям еще один шанс. Вы обжариваете их на растительном масле вместе с луковой шелухой, оставшейся от приготовления какого-то блюда с участием лука. Обжариваете до карамельной коричневой корочки, потом заливаете водой и доводите до кипения. Уменьшаете огонь и два часа варите насыщенный бульон, приобретающий за счет обжарки костей и присутствия луковой шелухи нарядный чайный оттенок.

Потом вы берете картофельную и морковную шелуху, хорошенько ее промываете и пробиваете блендером в пюре, добавив немного оливкового масла холодного отжима и сливочного масла,— жиры, в том числе животные, получили в последнее время нечто вроде реабилитации.

Далее вы берете горсть безглютеновой крупы, например гречки, и бросаете ее в процеженный подсоленный и подперченный бульон. Вместе с крупой вы добавляете пюре из картофельной и морковной шелухи и варите 15 минут.

Баланда готова, вы можете приправить ее этически чистой зеленью, выращенной на собственном подоконнике в горшке. И приступить к поеданию, не особо, впрочем, обольщаясь чистой совестью. Как было сказано однажды: со времени Иисуса невиновных нет.

Баланда

1 Куриные кости (500 г)

2 Вода (2 л)

3 Картофельная и морковная шелуха (500 г)

4 Гречка (100 г)

5 Оливковое масло холодного отжима (20 мл)

6 Сливочное масло (20 г)

7 Растительное масло для жарки (50 мл)

8 Зелень, соль и перец (по вкусу)

Алексей Зимин — главный редактор сайта «Афиша-Еда»

Вся лента