Свет в конце тоннеля подешевеет
Стоимость подключения Фрунзенского радиуса к сетям «Ленэнерго» снизилась в два раза
Подключение Фрунзенского радиуса метрополитена к сетям ПАО «Ленэнерго» обойдется городу в 1 млрд рублей, хотя пять лет назад чиновники утвердили в два раза большую сумму. В аппарате вице-губернатора Игоря Албина заявили, что такой экономии удалось добиться благодаря грамотным решениям тарифного органа. В «Ленэнерго» уверяют, что сами инициировали оптимизацию схемы присоединения объектов. Впрочем, по документам, которые имеются в распоряжении "Ъ", энергетики предлагали потратить на проект в полтора раза больше средств, чем в итоге согласовал город.
Вчера вице-губернатор Игорь Албин заявил, что городу удалось сэкономить более 1 млрд рублей на подключении Фрунзенского радиуса метрополитена, от станции "Международная" до станции "Южная" и электродепо "Южное", к сетям "Ленэнерго". Стоимость подключения инфраструктурных объектов, утвержденная комитетом по тарифам в 2013 году, составляла более 2,1 млрд рублей. Но после обращения комитета по развитию транспортной инфраструктуры с целью увеличения объема присоединяемой мощности (с 19,2 до 22,2 тыс. кВт) стоимость подключения, как это ни парадоксально, снизилась в два раза.
По документам, которые оказались в распоряжении "Ъ", из платы за подключение Фрунзенского радиуса были исключены затраты на строительство подстанции "Купчинская" и двух кабельных линий от этой подстанции. Эти мероприятия общей стоимостью 1,4 млрд рублей теперь выполняются в рамках инвестиционной программы "Ленэнерго", а не за счет средств городского бюджета. Это неудивительно, ведь "Ленэнерго" собирается подключать к подстанции "Купчинская", помимо нового участка Фрунзенско-Приморской линии метро, инфраструктурные, социально значимые и бизнес-объекты на юге города.
После исключения этих затрат предложение "Ленэнерго" все равно отличалось от того, которое сейчас согласовал город. Как следует из документов, сетевая компания была готова выполнить подключение Фрунзенского радиуса более чем за 1,5 млрд рублей. "Ленэнерго" установило в своем предложении высокую стоимость выполнения технических условий, включая разработку проектной документации. В конечном варианте она была снижена на треть, до 875 млн рублей. Как отметили в аппарате вице-губернатора Игоря Албина, экономии удалось добиться благодаря грамотным решениям тарифного органа.
В "Ленэнерго" заявили "Ъ", что столь существенных сокращений расходов удалось добиться за счет инициированной компанией оптимизации ранее представленной схемы присоединения объектов метрополитена. "Еще в середине 2017 года новое проектное решение было согласовано с комитетом по развитию транспортной инфраструктуры и комитетом по энергетике и инженерному обеспечению. Сейчас оно было утверждено комитетом по тарифам в соответствии с измененной схемой присоединения",— объясняют в пресс-службе "Ленэнерго".
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров не припомнит, когда другие петербургские компании настолько завышали стоимость подключения к инженерной инфраструктуре. "Это рекордный случай, если говорить об изменении стоимости выполнения технических условий с учетом разработки проектной документации. Причем увеличение именно по данной статье слабо соотносится с фактическими затратами. Поэтому позиция правительства Петербурга понятна, а отказ в повышении цены вполне обоснован",— считает господин Бурмистров.
Три новые станции Фрунзенского радиуса метро в Петербурге ("Проспект Славы", "Дунайская", "Шушары") и депо "Южное" планируется открыть в декабре текущего года, согласно условиям контракта с ОАО "Метрострой". Ранее предполагалось, что ветку сдадут в 2017 году при условии дополнительного финансирования, затем сроки были сдвинуты. В марте Смольный увеличил "Метрострою" цену контракта на продолжение Фрунзенского радиуса на 3,95 млрд рублей. В администрации объясняли рост стоимости работ инфляцией и подорожанием строительных материалов. Средства были перераспределены с Красносельско-Калининской ветки метро, которая вместо 7 млрд рублей получит на 4,1 млрд рублей меньше. Изначально договор с "Метростроем" был заключен на треть ниже реальной стоимости: вместо 35 млрд рублей итоговой стала сумма 26 млрд рублей.