Инвесторы втянулись в виртуальную реальность
Dive2VR развлечет кинозрителей
Компания Dive2VR, разрабатывающая собственную технологию виртуальной реальности (VR), привлекла инвестиции в $1 млн. Среди ее проектов — VR-парки в России и США и развлекательные зоны в кинотеатрах. Аналогичные проекты уже развивают и акционеры самих киносетей.
Dive2VR привлекла раунд инвестиций на $1 млн, рассказал “Ъ” сооснователь компании Михаил Торкунов. $750 тыс. вложил акселератор FunCubator, запущенный в мае 2017 года компанией FunCorp, остальное — фонд RB Capital, частный инвестор Валерий Кривенко и фонд Сергея Дашкова. «Dive2VR выглядит быстрым и агрессивным игроком, способным добиться лидирующего положения на ключевых рынках, в частности в США»,— подтвердил партнер FunCubator Алмас Абулхаиров.
Один из продуктов компании — VR-парки Engage, игровые зоны площадью 120–240 кв. м. Инвестиции в создание парка составляют в среднем 3,5 млн руб. В России действуют шесть таких парков и восемь планируются к запуску, два парка работают в США и два готовятся к открытию в Малайзии. Dive2VR зарабатывает за счет партнерской и франчайзинговой схем и планирует сфокусироваться на рынке США и Канады, который, по оценке компании, к 2022 году вырастет до $900 млн (сегмент парков развлечений с использованием VR). По оценке PwC, в России VR в ближайшие годы также станет одним из прорывных сегментов рынка развлечений по среднегодовым темпам роста (51,3%) — с $22 млн в 2017 году этот рынок к 2022 году вырастет до $178 млн, а количество устройств виртуальной реальности в России достигнет 7 млн.
Dive2VR также развивает технологию VR Stream, позволяющую играть в VR-игры, разработанные для Oculus и HTC Vive, используя смартфон и мобильную VR-гарнитуру. Кроме того, компания планирует договориться с киносетями для реализации проекта «Семейный Storytelling». Он заключается в размещении в кинотеатрах развлекательных зон площадью 120–200 кв. м. По словам Михаила Торкунова, компания контактирует с объединенной киносетью «Синема парка» и «Формулы кино», а также с «Каро» и ADG Group, а среди потенциальных партнеров по лицензированию — американская Viacom. Директор по лицензированию Viacom International Media Networks в России, на Украине, в странах СНГ и Балтии Петя Тончева подтвердила “Ъ”, что компания получила предложение Dive2VR о сотрудничестве.
В нескольких киносетях “Ъ” также подтвердили, что контактировали с Dive2VR, но о конкретных деталях проекта пока не договорились. Впрочем, киносети и сами стараются развивать подобные проекты, пытаясь справиться с оттоком зрителей. Как сообщал ранее “Ъ”, совладелец «Каро» Пол Хет с партнерами в 2017 году запустил сеть мультиплексов виртуальной реальности Titan VR, где в специальных очках можно играть в виртуальном пространстве. Аналогичный проект вместе c разработчиком VR-решений VRTech реализуют и «Синема парк» и «Формула кино». «Мы рассматриваем интеграцию VR-технологий как один из стратегических приоритетов. Сейчас речь идет скорее о дополнительном развлечении, но в среднесрочной перспективе мы ожидаем более глубокой интеграции VR в контент, что позволит создать у зрителей новый эмоциональный опыт от похода в кино»,— сообщил “Ъ” исполнительный директор объединенной киносети Алексей Васясин.