Воронежскому авторынку добавили напряжения
В регионе открылся первый салон Tesla
Вчера в Воронеже местный дистрибутор электротехники «АВС-электро» Андрея Суховерхова и московский автодилер Electric motors club официально открыли первый в России за пределами Москвы автосалон, в котором продаются только электромобили, преимущественно Tesla. В нем представлены седан Model S, кроссовер Model X, компакты BMW i3 и Nissan Leaf, всего в салоне находятся автомобили общей стоимостью порядка 40 млн руб. Их закупка и стала основным вложением в открытие проекта. Его представители уверяют, что «не ставят задачу окупаемости». Воронежские автодилеры считают нового игрока «бизнесом для души», а не конкурентом, и сомневаются, что его приход повлияет на продажи премиальных авто в регионе.
ООО «АВС-электро»
ООО «АВС-электро», головное юрлицо электротехнического бизнеса господина Суховерхова, зарегистрировано в Воронеже в 2001 году. Уставный капитал — 10 тыс. руб. Основной вид деятельности — оптовая торговля электротехникой...
Как рассказал “Ъ-Черноземье“ председатель совета директоров «АВС-электро» Андрей Суховерхов, его компания предоставила под проект помещение на своей территории, где раньше уже находился автосалон, и сделала в нем ремонт: «Поэтому наши вложения небольшие». Сумму бизнесмен предпочел не раскрывать. Московский партнер проекта, продавец электромобилей Electric motors club, предоставил выставленные в шоу-руме и доступные для тест-драйва машины: два кроссовера Tesla Model X, спортивный седан Tesla Model S (американские автомобили стоят 8-9 млн руб., 48% стоимости — пошлина), несколько хетчбэков Nissan Leaf и компакт BMW i3. Их общая стоимость, по подсчетам “Ъ-Черноземье“, составляет порядка 40 млн руб. Площадь салона на улице Текстильщиков — 250 кв. м, в нем одновременно можно выставить пять автомобилей. В компаниях называют возможным «расширение присутствия в другие регионы России по франчайзинговой модели».
ООО «Электрик моторс клаб»
ООО «Электрик моторс клаб» зарегистрировано в Москве в 2016 году. Основной вид деятельности — торговля автотранспортными средствами. Уставный капитал — 100 тыс. руб...
Гендиректор Electric motors club Алексей Еремчук и управляющий партнер компании Игорь Антаров на пресс-конференции не стали раскрывать стоимость проекта, а также предпочли воздержаться от оценки его окупаемости. «Это скорее некоммерческая история, задача окупить вложения остро не стоит»,— сказал господин Еремчук. Он также не стал оценивать планы по продажам в Воронеже, отметив, что всего в России сейчас около 2 тыс. электромобилей, из которых примерно 350 — Tesla. Первым покупателем электромобиля в салоне, как рассказал господин Антаров, еще до его официального открытия стал 73-летний воронежец, который приобрел Nissan Leaf стоимостью порядка 1,5 млн руб. «В Воронеже открывается первый салон электромобилей за пределами Москвы. Мы видим здесь огромный потенциал роста»,— сказал Игорь Антаров. А тех, кто в ближайшем будущем предпочтет бензиновые авто электрокарам, он сравнил с пассажирами конных повозок в XX веке.
Алексей Еремчук не исключил возможности открытия в Воронеже и сервиса по обслуживанию электрокаров, но «это зависит от спроса». Пока он предлагает обслуживать их, а также делать кузовной ремонт в центре Electric motors club в Москве.
Впрочем, Андрей Суховерхов, который уже больше года ездит на Tesla в Воронеже, в беседе с “Ъ-Черноземье“ отметил, что не испытывает проблем с обслуживанием автомобиля и в облцентре. «Развал-схождение без проблем сделал в местном сервисе. Некоторые детали салона (ручки, кнопки) подходят от новых Mercedes. Кузовные детали, правда, можно найти только с разобранных разбитых машин, сама Tesla запчасти на свободный рынок не продает. В случае серьезной поломки нужно отправлять машину в их центры в Берлине или Хельсинки,— рассказал предприниматель.— Не было проблем с обслуживанием зимой, с электрическим полным приводом почти невозможно уйти в занос. А если застрял в снегу, то можно максимально опустить подвеску, примять его своим весом, а потом поднять — и выехать».
Воронежские участники рынка премиальных автомобилей сомневаются, что автосалон по продаже электромобилей составит им конкуренцию. «Не возьмусь оценивать их шансы на окупаемость, потому что не знаю торговых условий компании Tesla малоизученный. Но я думаю, что это скорее проект для души. Андрей Владимирович (Суховерхов.— “Ъ-Черноземье“) — фанат электромобилей»,— сказал совладелец воронежской дилерской группы «Мотор Ленд» (один из брендов — Volvo) Евгений Катюшкин. «Сомневаюсь, что салон станет для нас и других воронежских дилеров конкурентом, у них достаточно специфический товар, основным препятствием в распространении которого пока является отсутствие в нашем регионе необходимой инфраструктуры. И те, кто предпочитает премиальные автомобили сопоставимой или меньшей стоимости, например, от Volvo или Mercedes, на Tesla вряд ли в ближайшем будущем пересядут,— заключил господин Катюшкин.— Они не изменят рынок региона и соседних областей».
Руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ГК «Аврораавто» (официальный дилер Mercedes-Benz, Nissan и Рorsche в Воронеже, BMW и Mercedes-Benz в Белгороде) Taтьяна Троицких также считает, что «разговоры о полноценной конкуренции в премиальном сегменте с Tesla» не вполне корректны: «Инвестиции в дилерский центр премиального уровня, соответствующий стандартам бренда, всегда весьма значительны. Например, проект Porsche обошелся в более 200 млн руб.». «Важно понимать, какого уровня послепродажное обслуживание электрокаров будет осуществляться в Воронеже, какие гарантийные обязательства будут выполняться. Насколько нам известно, Tesla не имеет представительства в России. Как в таком случае будут решаться вопросы по гарантии и сервису? Это немаловажное условие, на которое покупатель обращает внимание при выборе автомобиля»,— сказала госпожа Троицких. При этом она не сомневается, что «единичные продажи электрокаров в регионе будут»: «Есть энтузиасты, которые готовы за большие средства поддерживать тренд экологичности. Хотя в нашей стране, давайте будем честными, это не тот фактор, который является определяющим для владельцев премиальных авто».
Почему обанкротились черноземные автосалоны «Км/Ч»
Черноземные структуры «Км/Ч» являлись официальными дилерами Uz-Daewoo, Ravon, Iveco, ZAZ, Skoda и Volkswagen. Требования к сети первым заявил Инвестторгбанк, присоединиться к нему планирует банк «Возрождение», а общая сумма взыскиваемых долгов...