Самолет улетел в реку
Следователи разбираются в причинах аварийной посадки Boeing-737-800 в аэропорту Сочи
Расследованием уголовного дела по факту аварийной посадки самолета авиакомпании Utair, выполняющего рейс из Москвы в Сочи, в аэропорту курорта займется центральный аппарат Следственного комитета России.
Около 02 часов 50 минут 1 сентября воздушное судно выкатилось за пределы взлетно-посадочной полосы, упало в реку Мзымту, повредило два крыла и загорелось. Спасатели эвакуировали всех пассажиров и членов экипажа, 18 из которых понадобилась медицинская помощь. Прямо во время спасательных работ на месте аварии от сердечного приступа скончался руководитель смены аэропорта. В настоящее время следователи изучают изъятую в аэропортах Сочи и Внуково, а также в главном офисе Utair документацию, работают со свидетелями и вещественными доказательствами. Бортовые самописцы доставлены на расшифровку в МАК. Рассматривается несколько версий произошедшего: ошибка пилота, погодные условия и действия наземных служб.
Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил передать уголовное дело, возбужденное по факту аварийной посадки в ночь на 1 сентября самолета Boeing 737-800 в аэропорту Сочи, для дальнейшего расследования в центральный аппарат СК РФ. Как уточнила официальный представитель ведомства Светлана Петренко, в Главном управлении по расследованию особо важных дел СК РФ установят все обстоятельства авиакатастрофы, а также дадут юридическую оценку действиям экипажа и других профильных служб.
В пресс-службе аэропорта Сочи рассказывают, что на месте происшествия работали четыре пожарных расчета, возгорание самолета было потушено за восемь минут. Эвакуация пассажиров и членов экипажа из воздушного судна прошла в течение 17 минут.
Как сообщили в Южном следственном управлении на транспорте СК РФ, примерно в 03:20 в ходе проведения спасательных мероприятий руководитель комплексной смены «Базэл Аэро» Владимир Бегиян, находясь на взлетно-посадочной полосе, почувствовал боль в области сердца. Мужчину доставили в больницу, но спасти его не удалось — он умер от сердечного приступа. В пресс-службе аэропорта сообщили, что предприятие приняло решение выплатить семье Владимира Бегияна сумму, состоящую из выплаты по коллективному договору, страховки от несчастного случая и размера годового заработка. Сообщается, что господин Бегиян работал в аэропорту Сочи с мая 1985 года. Руководство аэропорта подготовило документы для награждения его орденом Мужества посмертно.
На вечер понедельника, 3 сентября, по данным администрации аэропорта Сочи, возле самолета по-прежнему находился пожарный расчет и пост охраны. В их задачи входило недопущение возгорания воздушного судна и охрана периметрового ограждения аэропорта, часть которого повреждена. По информации Южного СУТ СК РФ, в настоящее время рассматриваются три причины авиакатастрофы: ошибка пилота, погодные условия и действия наземных служб. Как сообщают в социальных сетях пассажиры рейса UT-579, «Боинг» не смог приземлиться на взлетно-посадочную полосу с первого раза, поэтому сделал круг и зашел на посадку повторно. Очевидцы сообщают о сильном боковом ветре, который якобы не позволил воздушному судну сбросить скорость, что, вероятно, и могло послужить причиной выезда самолета за пределы ВПП. По мнению эвакуированных пассажиров рейса, частично потушить пожар на самолете помог сильный дождь, а бурное течение реки Мзымты, по словам очевидцев, унесло авиационное топливо, что, возможно, предотвратило более сильное возгорание. Следователями и криминалистами Южного СУТ допрошены члены экипажа, сотрудники аэропорта и наземных служб, а также пассажиры, признанные потерпевшими. «Назначен ряд судебных экспертиз, осуществляется выемка документации в аэропортах Сочи, Внуково и в других организациях авиакомпании Utair»,— сообщила Светлана Петренко.
Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности здоровья потребителей). С места происшествия изъята полетная документация пилотов, видеозаписи с камер наружного наблюдения, записи переговоров диспетчеров с экипажем, а также «черные ящики» самолета, которые переданы специалистам Международного авиационного комитета для исследования.