Трасса пройдет как по маргарину
Изъятие земли для строительства улицы ляжет на краевые власти
Масштабный дорожный проект в Перми — реконструкцию ул. Строителей — будут проводить краевые власти. Сама трасса будет передана из городской собственности в региональную. Краевые власти поясняют, что у городских коллег недостаточно опыта по реализации столь масштабных объектов, его стоимость оценивается в 4,9 млрд руб. Согласно планам краевых властей, дорога протяженностью 6,5 км свяжет центр Перми и Красавинский мост, что позволит разгрузить Коммунальный мост. При строительстве могут возникнуть сложности с изъятием земельных участков и компенсациями их собственникам. Наиболее крупный объект на пути новой трассы — Пермский маргариновый завод. По данным „Ъ-Прикамье“, новая трасса пройдет как раз через него.
Работы на ул. Строителей будет курировать краевое министерство транспорта, а не администрация Перми. Об этом на заседании постоянно действующей рабочей группы краевого парламента по вопросам, связанным с автомобильными дорогами и дорожной деятельностью, заявил региональный министр транспорта Николай Уханов.
«Городская администрация достаточно давно разрабатывает проектно-сметную документацию. Планировалось, что мэрия и будет строить этот объект. Сейчас предлагается взять его в региональную собственность»,— пояснил министр. «Город достаточно давно не строил крупных объектов, и из-за отсутствия опыта возникают определенные пробуксовки»,— добавил господин Уханов. По его словам, соответствующие поправки в краевой перечень объектов автодорожного строительства будут внесены в заксобрание в октябре.
Предполагается, что ул. Строителей соединит Красавинский мост с центром Перми. Краевое правительство рассматривает новую дорогу как «альтернативу второму коммунальному мосту». «Планируется, что ул. Строителей (между улицами Куфонина и Стахановской) будет четырехполосной. Дорога поможет разгрузить старый коммунальный мост и дозагрузить Красавинский»,— пояснил министр. По его словам, таким образом, жителям правого берега Камы и Краснокамска будет проще добираться до центра краевой столицы.
По данным минтранса, протяженность дороги 6,5 км. Ориентировочная стоимость проектирования и строительно-монтажных работ — 4,9 млрд руб. Сдать объект планируется к 2023 году. В настоящий момент проектно-сметная документация по первому этапу работ (между улицами Куфонина и Вишерской) проходит госэкспертизу. «Надеемся, что через две-три недели сможем приступить к реализации проекта»,— заявил Николай Уханов.
Как рассказал собеседник в мэрии Перми, основная сложность при реконструкции ул. Строителей — подготовительный этап, в рамках которого предполагается изъятие большого количества земельных участков. По предварительным оценкам, на изъятие и компенсации собственникам может потребоваться свыше 1 млрд руб. бюджетных средств.
Главный объект выкупа — территория ОАО «Пермский маргариновый завод», через которую пройдет новая дорога. Само производство здесь закрыто с 2014 года, сейчас площадка сдается в аренду под складские помещения. В Нижегородском масложировом комбинате (НМЖК), владеющем площадкой завода, сообщили „Ъ-Прикамье“, что проект строительства на ул. Строителей находится в стадии изыскательских работ. «Поэтому пока рано говорить о том, будет изъятие земельных участков маргаринового завода или нет». Отметим, что у пермского правительства уже есть опыт приобретения территорий заводов: в 2017 году выкуплена площадка «Ремпутьмаша» у РЖД под размещение культурного кластера.
Кроме того, по словам собеседника, близкого к мэрии, в зоне выкупа находится АЗС ЛУКОЙЛа, несколько торговых центров вдоль ул. Трамвайной, а также имущественный комплекс РЖД вдоль ул. Трамвайной возле ул. Вишерской.
На августовской пленарке краевого парламента депутаты в первом чтении поддержали инициативу главы региона о покупке имущественного комплекса Товарного двора (ул. Локомотивная, 18), по части которого пройдет ул. Строителей. На эти цели планируется выделить из краевого бюджета 800 млн руб.