Lada закрепляет лидерство
Продажи автомобилей российской марки приближаются к уровню 2014 года
Продажи Lada на российском рынке по итогам января-августа 2018 года выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это лучший показатель, начиная с 2014 года. До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить на рынок пять новых моделей. В условиях ужесточающейся конкуренции в бюджетном сегменте Lada пытается сохранить и закрепить лидерские позиции. Эксперты заявляют, что руководство АвтоВАЗа движется в правильном направлении.
Вчера пресс-служба АвтоВАЗа разместила информацию о росте продаж автомобилей Lada по итогам восьми месяцев 2018 года. Всего за этот период на российском рынке было реализовано 227,9 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей отечественной марки, что на 18,1% выше результата аналогичного периода прошлого года.
Эти показатели стали лучшими по итогам января-августа, начиная с 2014 года, в котором в отчетный период было реализовано 247,2 тыс. автомобилей Lada. Год спустя продажи снизились до 181,8 тыс. проданных машин. Антирекорд был установлен в 2016 году, за первые восемь месяцев которого своих покупателей нашли только 167,01 тыс. машин Lada.
Самой популярной моделью российской марки по итогам прошедшего месяца осталась Lada Vesta: всего было реализовано 8510 автомобилей этой модели, что на 27,1% превышает прошлогодний результат. На втором месте идет Lada Granta с показателем продаж 6695 машин. Реализация новых модификаций автомобилей семейства Lada началась совсем недавно, и Granta стала первой в этом ряду официально представленной моделью. Презентация обновленного автомобиля прошла в рамках Дня открытых дверей АвтоВАЗа, который состоялся в субботу, 25 августа.
До конца текущего года АвтоВАЗ планирует выпустить на рынок пять новых моделей. Это следует из информации, ранее распространенной пресс-службой компании. О двух новинках уже известно — это новая Lada Granta и Lada XRAY Cross.
Запуск новых моделей одновременно ведет к уходу с рынка давно выпускающихся автомобилей. В середине лета завершилось производство семейства автомобилей Priora, а с запуском новых модификаций модели Granta фактически прекращается производство автомобилей Lada Kalina. Этот бренд последний раз оказывался в Топ‑25 самых продаваемых моделей на российском рынке в октябре 2017 года.
По мнению аналитика ГК «Алор» Алексея Антонова, возвращение показателей продаж автомобилей Lada к результатам 2014 года пока сложно назвать выдающимся достижением. «Рост продаж Lada за первые восемь месяцев 2018 года нельзя назвать заслугой исключительно команды управленцев, реализующих стратегию развития предприятия. Ее можно назвать программой не только вывода АвтоВАЗа из глубокого кризиса и экспансии на российском и сопредельных рынках, но и интеграции предприятия в структуру расширяющегося альянса. Надо отметить, что рост продаж Lada не является рекордным. Hyundai, Kia, Skoda и Peugeot прибавили гораздо больше. Очевидно, что сейчас, несмотря на свой особый статус в России, Renault-Nissan находится в крайне жестком конкурентном окружении за счет активизации его традиционных соперников из Hyundai-Kia, Peugeot-Citroen и VW на выходящем из глубокой депрессии отечественном рынке. Причем, конкуренция сейчас ужесточается именно в бюджетном сегменте, где до недавнего времени альянс, в том числе и за счет традиционно сильных позиций АвтоВАЗа, удерживал безоговорочное лидерство», — заявил эксперт.