Renault стремится в более дорогостоящую категорию
Logan и Sandero могут уйти с российского рынка
Renault намерена отказаться от продажи моделей Logan и Sandero под своим основным брендом на рынках России и Бразилии для повышения премиальности бренда, сообщил шеф-дизайнер компании Лоренс ван ден Акер. Также речь идет о конкуренции этих моделей Renault с машинами Lada подконтрольного СП Renault—Nissan и «Ростеха» АвтоВАЗа. В Renault России говорят о продолжении производства моделей в РФ и их обновления в российском модельном ряду компании. Аналитики полагают, что уход Logan и Sandero с российского рынка произойдет постепенно, так как сегодня Lada не сможет занять эту нишу.
Renault намерена отказаться от продажи моделей Logan и Sandero под основным брендом на рынках России и Бразилии, сообщил Automotive News со ссылкой на шеф-дизайнера компании Лоренса ван ден Акера. По информации издания, причиной такого решения стало стремление вывести бренд Renault в более дорогостоящую категорию. Так, речь идет о моделях румынского подразделения Renault Automobile Dacia SA — одного из лидеров бюджетного сегмента Европы, выпускающего Logan, Duster, Sandero. При этом Duster, по информации издания, останется в линейке Renault во всем мире как один из бестселлеров марки, Logan и Sandero перейдут под марку Dacia.
В целом, по словам дизайнера компании, речь идет о соответствии глобальному составу Renault на рынках и отказе от выпуска под основным брендом «производных Dacia». По информации издания, замена Logan и Sandero моделями Renault произойдет после того, как автомобили под маркой Dacia будут модернизированы в Европе, сроки не называются. В Европе модели будут по-прежнему продаваться как Dacia. Как отметил Лоренс ван ден Акер, качество машин Lada выпускаемых АвтоВАЗом (подконтролен СП Renault—Nissan и «Ростеха»), улучшается, что приводит к конкуренции за рынок.
«Мы вынуждены продвигать бренд Renault для того, чтобы прекратить съедать друг друга»,— отметил шеф-дизайнер.
В Renault Россия говорят о продолжении обновления и расширения модельного ряда, «подтверждая свои планы по дальнейшему производству и обновлению Logan и Sandero в российском модельном ряду». Кроме того, в компании отметили, что на фоне популярности этих моделей в июле 2018 года Renault Россия представила их обновленные версии, а в рамках Московского автосалона — новую Stepway серию — обновленный Sandero Stepway и кросс-седан Logan Stepway. Всего в РФ произведено и реализовано более 980 тыс. автомобилей Logan и Sandero, добавили в Renault Россия.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает тенденцию сближения брендов Renault и Lada: «АвтоВАЗ в будущем все активнее будет использовать платформу Renault, это еще больше создаст пересечение покупателей между брендами и внутреннюю конкуренцию». Он не считает целесообразным продажу моделей Logan и Sandero под румынским брендом Dacia на российском рынке. При этом о скором уходе моделей с рынка говорить, по его словам, не стоит, так как АвтоВАЗ пока не сможет занять эту нишу, концерны потеряют долю рынка: «Это будет происходить поступательно, по мере обновления моделей Lada».
По данным АЕБ, АвтоВАЗ—Renault—Nissan в январе—июле 2018 года занимает 33,9% российского авторынка. Модели Sandero и Logan занимают 12-е и 13-е место в топ-25 моделей за семь месяцев — реализовано 18,7 тыс. и 18,5 тыс. машин соответственно.