Apple Watch идут в массы
Мировые продажи носимых устройств выросли на 5,5%
По данным исследовательской компании International Data Corporation (IDC), во втором квартале 2018 года продажи на мировом рынке носимых устройств достигли 27,9 млн единиц, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период 2017 года. В долларовом эквиваленте рынок вырос на 8,3% и составил $4,8 млрд. Такие высокие показатели объясняются высоким спросом на дорогостоящие «умные» часы.
В то время как на рынках развитых стран (Северная Америка, Япония и Западная Европа) зафиксировано снижение спроса на носимые устройства на 6,6% в годовом исчислении, на рынках развивающихся стран (Азиатско-Тихоокеанский регион, Восточная Европа, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка) продажи, согласно исследованию IDC, выросли на 14%. Несмотря на огромную популярность недорогих напульсников на этих рынках, интерес к «умным» часам также набирает обороты.
«Снижение спроса на рынках развитых стран ни в коем случае не должно вызывать беспокойство, поскольку эти рынки переживают период перехода к более сложным носимым устройствам,— заявляет старший аналитик IDC Джитеш Убрани.— В то время как предыдущее поколение носимых устройств было сфокусировано на предоставлении описательной базы данных, такой как подсчет шагов, нынешние и будущие поколения гаджетов обладают большим разнообразием характеристик. Такие устройства вызывают интерес разработчиков приложений, телекоммуникационных компаний, производителей комплектующих, медицинских учреждений — каждая из этих отраслей готова к росту в ближайшие годы».
Во втором квартале текущего года на рынке носимых устройств отразились два ключевых фактора: повышенный спрос на «умные» носимые вещи и медленное снижение основного рынка дешевых носимых товаров. Пользователи хотят большего от своих носимых устройств, и смарт-часы стали отвечать этому требованию.
По данным исследования IDC, главным поставщиком на рынке носимых товаров является Apple, что объяснятся продолжающимся спросом на смарт-часы с доступом в интернет.
Xiaomi заняла вторую позицию за счет успешной диверсификации своего портфеля продуктов, который включает обувь, детские часы и несколько моделей фитнес-браслетов Mi Band. Не последнюю роль в популярности товаров Xiaomi играет их нахождение в низком ценовом сегменте. Компания также провела успешную рекламную кампанию смартфонов и других технических продуктов в странах Европы и на Ближнем Востоке, что позволило повысить узнаваемость бренда. Эксперты прогнозируют, что эта стратегия позволит компании многократно увеличить продажи в этих странах в ближайшее время.
На третьем месте находится Fitbit, продажи которых продолжают снижаться, поскольку компания в основном полагалась на продажи напульсников. Тем не менее запуск «умных» часов Versa позволил компании расширить базу потребителей и стать четвертым брендом на рынке «умных» устройств с продажами в 1,1 млн единиц.
Huawei, как и Xiaomi, в значительной степени ориентирована на китайский рынок. Тем не менее ситуация начинает меняться и компания демонстрирует рост за пределами внутреннего рынка. Стратегия двойного бренда также окупается: на долю товаров серии Honor приходится более половины всех носимых товаров, проданных Huawei.
Во втором квартале Garmin удалось увеличить отрыв от Samsung и сохранить за собой пятую строчку среди крупнейших поставщиков носимых устройств в мире. Также компания ощутила приток спроса на «умные» часы, что еще раз подчеркнуло важность инвестиций в эти устройства.
Как растут продажи «умных» часов и фитнес-трекеров
Продажи умных часов и браслетов в России в первом квартале 2018 года выросли сразу вдвое в штуках и в три раза в деньгах. Лидером рынка остаются Xiaomi, при этом резко нарастили продажи и другие китайские производители — Huawei и Jet, потеснившие Samsung. Корейская компания слишком давно не выпускала новинок в этом сегменте, указывают аналитики.