Все равно ты будешь Lada
АвтоВАЗ представил концепт внедорожника, которым пока не будет заменять семейство «Нива»
АвтоВАЗ разработал и представил на Московском международном автосалоне концептуальный автомобиль Lada 4x4 Vision — прообраз нового внедорожника, выполненный в фирменном X-стиле современных тольяттинских моделей. Впрочем, семейство «Нива» новая модель не заменит: после закрытия автосалона президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис заявил, что именно в таком виде автомобиль в серию не пойдет, а если и будет запущен в производство, то не ранее 2021 года. По мнению экспертов, Lada 4x4 не нуждается в смене поколений, поскольку пользуется устойчивым спросом, по которому может ударить новое позиционирование модели.
На Московском международном автосалоне MIAS‑2018 тольяттинский автопроизводитель АвтоВАЗ представил пять новинок, среди которых был концептуальный внедорожник Lada 4x4 Vision, дающий представление о том, как будет выглядеть новая Lada 4x4, более известная как «Нива». Автомобиль выполнен в фирменном X-стиле современных моделей Lada. Новый 4х4 Vision окрашен в матово-бронзовый цвет, на кузове расположены декоративные элементы в цветах российского флага, а сам кузов без центральной стойки визуально закамуфлирован под 3-дверный. Концепт-кар оснащен цифровой панелью приборов с интегрированными офлайн- и онлайн-сервисами. Интерьер отделан экокожей, текстилем и дополнен подсветкой салона. По замыслу авторов, новинка является идейным преемником внедорожника «Лада Нива», выпускаемого под разными названиями более 40 лет.
Как рассказал во время премьеры концепт-кара директор по дизайну Lada Стив Маттин, Lada 4x4 Vision представляет собой не только видение будущего внедорожника, но и всего направления дизайна марки в целом: «Мы готовим будущее Lada, демонстрируем потенциал уникального, выразительного, смелого и энергичного дизайна в новом внедорожнике, черпая вдохновение в легендарном Lada 4x4».
Сообщения о том, что тольяттинский внедорожник будет снят с производства, а его место на конвейере займет новая модель, появляются с начала столетия. Тогда в Тольятти разработали новое поколение «Нивы», впоследствии ставшее Chevrolet Niva, основным продуктом СП с концерном GM. Выпуск так называемой старой «Нивы», переименованной в Lada 4x4, продолжился на АвтоВАЗе.
После 2015 года, когда завод возглавил Бу Андерссон, объявлялось о скором снятии внедорожника с производства, однако из-за устойчивого спроса автомобиль продолжал оставаться в модельной линейке предприятия, подвергаясь неглубокой модернизации. Также появлялись новые модификации автомобиля, наиболее популярной из которых стала версия Urban.
За первую половину 2018 года, по данным агентства «Автостат», было продано 15,3 тыс. автомобилей Lada 4x4, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Модель оказалась популярнее, чем Chevrolet Niva (14,2 тыс. проданных автомобиля), которая продемонстрировала отрицательную динамику продаж — было реализовано на 1,6% автомобилей меньше, чем годом раньше. АвтоВАЗ расширяет зарубежные поставки внедорожника, с этого года Lada 4x4 в модификации Urban продается в Тунисе. Однако до показателей самых популярных моделей АвтоВАЗа Lada 4x4 не дотягивается. Самой популярной является модель Vesta: за полгода продано около 50 тыс. автомобилей.
О серийных перспективах Lada 4х4 Vision не сообщалось.
По планам предприятия, новый внедорожник должен появиться на рынке не раньше 2021 года. Уже после завершения работы автосалона президент ПАО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис рассказал журналистам, что никаких конкретных решений о выпуске нового внедорожника не будет принято раньше 2021 года. «Мы просто хотели показать, что действительно думаем над тем, каким могло бы быть будущее поколение этой модели, в каком направлении мог бы развиваться ее дизайн. Пока мы хотим добиться, чтобы, глядя на новое поколение Lada 4x4, люди узнавали в нем легендарную модель прошлого», — сказал господин Каракатзанис.
По мнению партнера экспертной группы Veta Ильи Жарского, глубокая переработка такому автомобилю, как Lada 4x4, не нужна в принципе, поскольку успех и долголетие модели обеспечивает именно ее неизменность на протяжении 40 лет. «Lada 4x4 покупают либо государственные предприятия и структуры — экстренные службы, органы исполнительной власти, силовые структуры, — и юридические лица для работы в условиях бездорожья либо граждане, которым нужен простой в обслуживании и недорогой автомобиль для передвижения по российским дорогам и в их отсутствии. Ни тем, ни другим не нужны сложные Х-образные выштамповки, пластиковый обвес, сложная оптика и прочие атрибуты дизайна, не имеющие утилитарного назначения», — считает эксперт. Он отмечает, что АвтоВАЗ является частью альянса Renault-Nissan, поэтому изменение его модельной линейки будет происходить строго в рамках общей концепции. «По факту ее конкурентами являются скорее Duster, его побратим Terrano и Chevrolet Niva. Отсюда возникает вопрос, зачем альянсу третий одноплатформенник, при условии, что Duster и Terrano и так пользуются успехом у потребителя? В лучшем случае Lada 4x4 пройдет небольшую модернизацию за счет более широкого использования узлов и комплектующих Renault-Nissan, что позволит снизить себестоимость ее производства и повысить потребительские качества», — заключил господин Жарский.