Российский МИД заявил об «абсолютно неприемлемой тональности» выступления Терезы Мэй
Министерство иностранных дел РФ «решительно отвергает инсинуации» в адрес российской стороны и «двух, как утверждается, граждан» России. В официальном заявлении российского внешнеполитического ведомства подчеркивается, что выступление премьер-министра Великобритании по «делу Скрипалей» 5 сентября было «выдержано в абсолютно неприемлемой тональности».
В частности, в ведомстве обратили внимание на то, что «заход» будто «только Россия имеет технические возможности и опыт применения так называемого "Новичка", а также мотивы для его применения в Солсбери» был сделан после выпуска днем ранее в Гааге доклада Технического секретариата Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) об итогах работы специалистов в связи с инцидентом в Эймсбери.
«Что характерно, в докладе нет ни слова о происхождении этого нервно-паралитического вещества. Не упомянут и сам термин "Новичок", который в свое время фривольно запустили в оборот британские "политмахинаторы"»,— отмечается в заявлении на сайте МИДа. В ведомстве напомнили, что ни ОЗХО, ни британская лаборатория в Портон-Дауне просто не в состоянии определить страновое происхождение отравляющих веществ из Солсбери и Эймсбери, потому что работы над аналогичными химическими соединениями «ведутся в целом ряде стран».
В министерстве добавили, что «британской стороне безразлично, к каким выводам пришли эксперты ОЗХО, для Лондона главное — добиться того, чтобы ОЗХО проштамповала" бездоказательные обвинения». Дипведомство заверило, что «попыткам раздуть антироссийскою истерию вокруг "дела Скрипалей" мы противопоставляли и будем противопоставлять факты». «Уверены, что британским попыткам искать предлоги для все новых нападок на нас рано или поздно будет положен конец»,— заявили в МИДе.
Тереза Мэй, выступая в парламенте 5 сентября, сообщила о том, что Королевская прокурорская служба Великобритании готова предъявить обвинения в покушении на убийство Сергея и Юлии Скрипаль двум гражданам России Александру Петрову и Руслану Боширову. По ее словам, они являются офицерами ГРУ.
Подробнее — в материале “Ъ” «В деле о"Новичоке" появились новые лица».