Краснодар посадят на велосипед
В городе планируют запустить сервис велошеринга
В Краснодаре осенью 2018 года появится сервис по аренде велосипедов — велошеринг Lucky Bike. Его разработчики пока не раскрывают финансовую сторону проекта, однако рассчитывают в случае его успеха транслировать опыт на другие регионы России с помощью франчайзинга. Эксперты считают, что данный бизнес, несмотря на малоизученность, может окупиться в течение одного года.
Компания «Лаки Шеринг» планирует запустить в Краснодаре велошеринг Lucky Bike. Как сообщили разработчики сервиса, это будет система общественного проката велосипедов, когда в одной точке города можно будет взять двухколесный транспорт, а вернуть его — в любом другом месте краевого центра. Найти свободный велосипед и управлять его арендой можно будет через мобильное приложение. Абонемент на велошеринг будет стоить 120 руб. в сутки, 600 руб. в месяц или 900 руб. до конца 2018 года. В каждом тарифе будет включено бесконечное количество поездок по 30 минут и 1 руб. в минуту при превышении этого времени.
Как рассказали “Ъ-Кубань” в ООО «Лаки Шеринг», точная дата запуска сервиса аренды велосипедов пока обсуждается, но, вероятнее всего, это произойдет в середине октября, чтобы к весне выдать законченный продукт. Велосипеды сервиса будут находиться на участках городских тротуаров, а также во дворах. «В настоящее время список первых 200 точек велошеринга проходит согласование в мэрии. Это будут простые городские велосипеды с корзинкой, односкоростные и надежные, с непрокалываемыми шинами. Их изготавливали под заказ»,— рассказали в компании. Финансовые затраты на велошеринг в Краснодаре и сроки его окупаемости пока не разглашаются. Оплатить аренду велосипеда можно будет с помощью платежных карт. «Краснодар для старта проекта был выбран по сумме инвестиционной привлекательности, климата и плотности пробок. В целом же бесстанционный тип велопроката захватывает мир — в эту индустрию вливают многомиллиардные инвестиции, и даже знаменитый UBER заявил о том, что свое будущее видит в велопрокате»,— рассказывает один из создателей Lucky Bike, координатор общественного движения «ВелоКраснодар» Константин Трудик.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Лаки Шеринг» зарегистрировано в Краснодаре 14 августа 2018 года с уставным капиталом 10 тыс. руб. Основным видом деятельности общества является прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров. Учредителем, генеральным директором и стопроцентным владельцем уставного капитала является предприниматель Илья Тимаховский.
«Основной проблемой внедрения велошеринга становится большое количество брошенных велосипедов, из-за чего возрастают расходы на их поиск и возвращение».
Ранее “Ъ” писал, что в апреле этого года компания Uber приобрела сервис для проката электрических велосипедов Jump Bikes. Еще в феврале в приложении Uber появилась возможность взять напрокат велосипеды для жителей Сан-Франциско. По информации “Ъ-СПб”, в марте текущего года власти Санкт-Петербурга вели переговоры с компанией Mobike, которая планирует реализовать в северной столице велопрокат по принципу работы каршеринга.
По мнению официального представителя ГК «Везет» в Краснодаре Зои Австрийской, в краевом центре будет востребована любая альтернатива общественному транспорту, в том числе и велошеринг. «Вряд ли такой вид транспорта может создать острую конкуренцию автомобильному, но, возможно, в теплое время года поможет разгрузить дороги»,— говорит собеседница. По словам госпожи Австрийской, главная проблема велосипедного транспорта в Краснодаре — малое количество велосипедных дорожек, а передвижение велосипедистов по проезжей части довольно опасно. Константин Трудик в свою очередь считает, что повлиять на развитие велоинфраструктуры в кубанской столице — миссия велошеринга. «Для этого мы будем проводить большую исследовательскую и просветительскую работу. Недавнее назначение нового главного архитектора Краснодара внушает надежду, что мы с мэрией смотрим в одну сторону»,— комментирует представитель «Лаки Шеринг». Вступившая в начале текущей недели в должность главного архитектора Краснодара Наталья Машталир пожелала в социальных сетях велошерингу удачи.
Аналитик ИК «Фридом Финанс» Анастасия Соснова считает, что оценить эффективность данного бизнеса на основе краткосрочных наблюдений довольно сложно. «В отличие от традиционной схемы велопроката в случае с велошерингом пункты сдачи и выдачи велосипедов отсутствуют. Основной проблемой внедрения велошеринга становится большое количество брошенных велосипедов, из-за чего возрастают расходы на их поиск и возвращение. Однако в целом проекты по велопрокату признаны высокорентабельными, сроки их окупаемости в крупных городах не превышают одного года. Прибыльность велошеринга может быть чуть ниже, но в среднем за год проект может вполне окупиться»,— комментирует эксперт.