Постпред России при ООН связал заявление по Солсбери с готовящейся «химической провокацией» в Сирии
Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя полагает, что премьер-министр Великобритании Тереза Мэй не случайно сделала официальное заявление по делу об отравлении в Солсбери накануне готовящейся провокации с химическим оружием в сирийской провинции Идлиб. О возможной инсценировке ранее неоднократно заявляли в Москве.
«Выступление Терезы Мэй 5 сентября состоялось в преддверии, так сказать, нового политического сезона и вокруг активно обсуждающейся ситуации в Идлибе. И готовящейся там химической провокации боевиков совместно с „Белыми касками“, о которой мы неоднократно предупреждали»,— заявил постпред на заседании Совета Безопасности по новым данным об отравлении «Новичком» (цитата по «Интерфакс»).
Что нужно знать об отравлении Скрипалей
Господин Небензя назвал выводы британских следователей «русофобскими фантазиями», добавив, что история с отравлением используется британскими властями «для нагнетания антироссийской истерии».
«В сегодняшних выступлениях мы услышали все тот же набор лжи о якобы двойных агентах как законной цели убийства для российских спецслужб, о тренировках российских спецслужб по использованию химических отравляющих веществ, о разработке в России боевых отравляющих веществ, о кибератаках, попытках госпереворота в Македонии и много еще чего. Я не буду перечислять весь этот бездоказательный лживый коктейль»,— сказал он.
Сергей и Юлия Скрипаль были госпитализированы в Солсбери 4 марта текущего года. Они были обнаружены в критическом состоянии на скамейке возле торгового центра Maltings. Великобритания считает, что к отравлению причастны российские власти. Кремль все обвинения отвергает. 5 сентября британская полиция обяъвила, что подозревает в атаке двух россиян — Александра Петрова и Руслана Боширова.
Подробнее — в материале “Ъ” «В деле о"Новичке" появились новые лица».