Инвалида судят за нападение на полицейского
Обвиняемая утверждает, что сама пострадала от действий правоохранителя
Дзержинский районный суд Ярославля отложил до 24 сентября рассмотрение уголовного дела в отношении инвалида II группы Ирины Коньковой, обвиняемой в избиении полицейского. Потерпевший — оперуполномоченный Евгений Корегин — сам может стать подозреваемым: следствие возобновило проверку на предмет возможного превышения должностных полномочий в отношении подсудимой. Госпожа Конькова утверждает, что это ее избили во время обыска в квартире брата в сентябре прошлого года, в результате чего она потеряла способность полноценно изъясняться. Уголовное дело при этом было возбуждено в отношении нее самой.
В Дзержинском районном суде рассматривается дело в отношении Ирины Коньковой: ей предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти). Суд отложил заседание до 24 сентября, чтобы следствие разобралось с действиями потерпевшего оперуполномоченного Евгения Корегина. Госпожа Конькова утверждает, что он избил ее во время обыска в квартире ее брата 14 сентября 2017 года, после чего она потеряла возможность полноценно говорить.
Пенсионерка рассказала “Ъ” (помощь в беседе оказывал ее адвокат Владимир Зубков), что в тот день она пришла в гости к брату и сестре, чтобы посмотреть фотографии родителей. В дверь постучали, и она пошла открывать. На пороге оказался оперуполномоченный Евгений Корегин, который заявил, что пришел к ее брату. Ирина Конькова вспоминает, что полицейский при этом не представился, а она побоялась оставлять дверь открытой и попыталась ее закрыть.
«Этот человек начал меня бить по рукам и отталкивать от двери, я ему сказала, что у меня инвалидность второй группы, что у меня парализованы правые рука и нога — парез, и если меня бить, то у меня может случиться приступ»,— объяснила госпожа Конькова.
Господин Корегин, по ее словам, перестал ее бить, когда на помощь прибежала сестра.
«Я позвонила на сотовый телефон начальнику Кировского РОВД Петру Хованскому, которому сообщила, что какой-то человек пытается пройти в квартиру. Он предложил мне вызвать наряд полиции, что я и сделала»,— рассказала женщина. Прибывшие на место полицейские объяснили, что господин Корегин — их коллега, и госпожа Конькова упала в обморок. «Вызвали скорую помощь, при этом сотрудники из наряда полиции, которые приехали по моему вызову, снимали на телефон, как я лежала на полу»,— отметила она. В тот же день пенсионерка зафиксировала телесные повреждения, но обращаться в правоохранительные органы не стала. Спустя месяц уголовное дело было заведено в отношении нее самой.
По данным следствия, госпожа Конькова «активно препятствовала проведению обыска в жилище, выражалась грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников полиции».
В частности, как говорится в материалах дела, она нанесла Евгению Корегину «не менее четырех ударов руками в область груди, схватила его руками за правую ногу и нанесла не менее пяти ударов ступнями обеих ног по ногам, причинив ему своими действиями физическую боль» и телесные повреждения.
После этого, как считает следствие, пенсионерка «пожаловалась на плохое самочувствие и демонстративно легла на пол в дверном проеме». Сама женщина говорит, что лежала на полу во время обыска, поскольку ей было плохо, а после она в течение длительного времени не могла передвигаться и лежала дома.
Адвокат Владимир Зубков считает абсурдной версию обвинения, поскольку рост оперуполномоченного Корегина, по его словам, составляет 190 сантиметров.
Госпожа Конькова с ростом чуть выше 150 сантиметров и невозможностью поднимать правую руку выше 45 градусов никак не могла бить полицейского по груди обеими руками, отмечает защитник.
«Дочь Коньковой посоветовала ей не обращаться в правоохранительные органы, чтобы уберечь здоровье, но в итоге женщине стало только хуже»,— рассказал господин Зубков. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлению жительницы Ярославля Ирины Коньковой было отменено 13 августа.
В пресс-службе УМВД России по Ярославской области воздержались от комментариев по уголовному делу, отметив, что в нем должен разобраться суд.