Интернет-провайдеры почувствовали социальный запрос
Компании конкурируют тарифными акциями
Московские интернет-провайдеры ищут новые способы конкуренции за абонентов в условиях, когда рост числа новых подключений практически остановился. Так, МГТС запустила тариф для студентов, пенсионеров и многодетных семей, обладающих социальной картой москвича, акции для аналогичных слоев населения предлагают и другие компании. При этом цены на домашний интернет в Москве и области уже в среднем ниже, чем в других регионах, указывают участники рынка.
Оператор МГТС (на 94,7% принадлежит МТС) запустил тариф для обладателей социальной карты москвича, в число которых входят студенты, многодетные семьи и пенсионеры, рассказал “Ъ” представитель компании. Стоимость подключения к домашнему интернету на скорости 30 Мбит/с для них с сентября составит 200 руб. в месяц при наличии домашнего телефона и 250 руб. в случае его отсутствия. Предложение будет доступно до конца августа 2019 года. Основная задача МГТС в рамках нового тарифа — увеличить абонентскую базу, пояснил собеседник “Ъ”, близкий к компании. Всего, по данным ГУП «Московский социальный регистр», в Москве более 5 млн обладателей карты москвича.
Похожие предложения есть и у других операторов. Так, в «Ростелекоме» отметили, что также периодически проводят акционные предложения для социально незащищенных слоев населения. «Акадо» «в рамках политики социальной ответственности» предоставляет услугу домашнего телевидения «Антенна Акадо» со скидкой 50%, указывает заместитель гендиректора по коммерческой деятельности оператора Максим Чернов. В «Вымпелкоме» приводят в пример свой «конвергентный тариф», который предусматривает бесплатный домашний интернет для всех членов домохозяйства при условии, что мобильной связью в рамках тарифа может пользоваться всего один человек в семье.
Провайдер Wifire («Нет Бай Нет Холдинг» — дочерняя компания «МегаФона») поддерживает инициативу операторов «сделать связь доступнее для жителей столицы», несмотря на то что цена на домашний интернет в Москве и области в среднем и так уже ниже, чем в других регионах, отметил директор по развитию бизнеса оператора на массовом рынке Андрей Егоров. «К примеру, действующая линейка Wifire предлагает абонентам растущую скидку до 50%, таким образом, абонент Москвы будет платить всего 220 руб. в месяц за пакет услуг домашнего интернета и ТВ, если не перейдет к другому оператору»,— отметил он. Задача компании — таким образом стимулировать лояльность и продлевать «срок жизни» абонента, не демпингуя.
В «Ростелекоме» полагают, что подобные предложения — общепринятая практика среди операторов, и «ни к какому обострению конкурентной борьбы на рынке такие акции привести не могут». Но МГТС новый тариф может помочь увеличить базу и переманить абонентов у конкурентов, не исключает аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко. Рынок широкополосного интернет-доступа в России продолжает стагнировать, напоминает она. По данным «ТМТ Консалтинга», по итогам второго квартала 2018 года общее число пользователей осталось на уровне первого квартала, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост числа абонентов ШПД составил 2,3%. Сама МГТС при этом укрепляла свои позиции на рынке Москвы, продемонстрировав по итогам второго квартала рост на 24 тыс. абонентов, или 1,6% по сравнению с предыдущим кварталом.