Обнаружила переписку?
Наталья Радулова — о супружеских секретах
Отправляйся в тюрьму!
Жену, которая полезла без спроса в телефон мужа, надо сажать в тюрьму. Так, во всяком случае, считает депутат Законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров. Инициативный депутат уже и законопроект подготовил: без письменного согласия супруга запрещено изучать информацию в его гаджетах, в его электронной почте, мессенджерах и соцсетях. Несанкционированный доступ Петров предлагает считать уголовным преступлением и судить любопытных по статье «Вмешательство в личную жизнь человека».
Уж не знаю, как депутат до такого додумался: может, жена ночью прочла его эсэмэски? Сам Петров уверяет, что были у него на приеме ходоки-мужчины, которые требовали защитить их от женского любопытства. После этого взволнованный Владимир Станиславович выложил в интернет сразу два видео с обращением к гражданам: «Многие без зазрения совести забираются в мобилы и компы... И я подумал, что нужен закон, который регламентировал бы пробел. Провел небольшой соцопрос из 15 человек, одиннадцать сталкивались, как оказалось. Был стресс, скандалы, заканчивалось по-разному — моральные травмы, куча отрицательных эмоций».
Я тоже провела соцопрос и поняла, что женщины действительно не брезгуют изучением мужниных телефонов. А темы «Обнаружила у него переписку», «Он поставил пароль на телефон. Зачем?» всегда популярны на женских форумах. «Уж лучше я буду проверять, не изменяют ли мне за моей спиной, чем в дурах ходить»,— объясняет моя приятельница Алена. Она недавно увидела у мужа фотографию — рекламу какого-то загородного дома отдыха. «Что это?» — строго спросила Алена, помня, что благоверный вообще-то в командировку собрался. Тот занервничал: «Да я утром сегодня в офис шел, увидел рекламный щит, сфоткал на всякий случай. Вдруг с тобой отдохнуть решим». Но Алену не проведешь. Во-первых, отдыхают они уже десять лет исключительно на даче, а во-вторых, на снимке солнце близится к закату: какое утро? «Паранойя у тебя!» — закричал муж почти фальцетом и попытался забрать телефон. Ага, щас. Алена все же выяснила точное появление фотографии — час назад. А ведь они уже три часа дома! Значит, эту картинку кто-то прислал мужу в WhatsApp и она по умолчанию сохранилась в общем альбоме, хотя он, хитрован, все остальные сообщения удалил...
Самое интересное: Алена понятия не имеет, что с этой информацией делать. Она просто стала еще более подозрительной и ждет, когда муж вернется из командировки: «Ночью, пока он будет спать, приложу его палец к телефону, разблокирую по отпечатку и все-все прочту!.. Если он опять не подчистит следы».
Женщины, не уверенные в любви своих партнеров, следят за их телефонами как коршуны. «В "Контактах" он почему-то переименовал свою бывшую жену, дал ей мужское имя,— паникует какая-то девушка в блогах.— Говорить ли ему, что я это знаю?» «Заметила, что он поправил настройки: теперь все его исходящие сообщения сразу исчезают»,— нервничает другая. Барышни обращают внимание даже на автоматические подсказки текста в телефоне и компьютере. Моя читательница разнюхала: если в браузере ее парня набрать слова «секс» и «девушка», то сразу вылезают целые фразы вроде «секс с негритянкой», «секс с двумя», «заказать сексуальную девушку в Москве». И эта сыщица тоже не знает, как теперь ей на эти улики реагировать.
Зато Петров знает: посадить всех, и дело с концом. Если чувствуешь, что тебя дурят, и хочешь в этом убедиться наверняка, отправляйся-ка лучше на Колыму. И, может, он прав.