Неформальная роскошь
Мария Сидельникова о цветах Tiffany & Co.
Paper Flowers — первая коллекция нового артистического директора Tiffany & Co. Рида Кракоффа. Для американского дизайнера, который много лет проработал в Coach и успешно демократизировал модный бренд, ювелирное дело — новая глава. На новую главу рассчитывает и руководство Tiffany & Co.
Назначенный год назад генеральный директор Tiffany & Co. Алессандро Больоло взял курс на более молодую аудиторию и повседневный люкс. В том же направлении работал и Рид Кракофф. Пробным камнем стало для него создание коллекции для дома и линии аксессуаров Tiffany & Co. Неожиданные заигрывания с поп-артом (а Кракофф отлично разбирается в современном искусстве и коллекционирует его) пришлись по вкусу начальству. Тогда ему доверили святое — ювелирные украшения. "Роскошь не всегда должна ассоциироваться с формальными поводами",— уверен дизайнер. Его идея состояла в том, чтобы создать коллекцию на каждый день, при этом не потеряв ни в качестве драгоценных камней и металлов, ни в исполнении.
Все началось с акварельного рисунка ириса 1881 года, который Рид обнаружил в архивах дома. Но дословный перевод цветка в ювелирное украшение — последнее, чего он хотел. Кракофф любит притягивать противоположности. Говорит, для остроты чувств. Лучшее для него сочетание — это сочетание природного и индустриального, поэтому вдохновением для новой коллекции стали вырезанные из бумаги цветы. Три лепестка каплевидной формы он решил соединить платиновой булавкой, в самых простых украшениях такой трилистник всего один, но есть и вещи, буквально усыпанные цветами. В одном из его любимых колье Paper Flowers сочетаются внушительных размеров бриллиант грушевидной огранки весом около 2 карат, цветочный мотив и очень плотное бриллиантовое паве, напоминающее скорее бижутерию, чем серьезное украшение. "В Paper Flowers отменяются все ассоциации с fine jewellery, "изящными украшениями"",— резюмирует Рид Кракофф. Не забыл он и о фантазийных сюжетах, и об историческом наследии дома. Сине-фиолетовый танзанит (к слову, впервые этот редкий камень появился в украшениях Tiffany & Co. в 1969 году) на паре серег отсылает к ирису, а желтые бриллианты на подвеске и кольце имитируют светлячков.
В коллекции представлены подвески, серьги, браслеты, кольца и колье — словом, те украшения, которые уместны и удобны каждый день. Стоимость варьируется от $4 тыс. до $0,5 млн.
Судя по финансовым показателям, новая команда Tiffany & Co. не ошиблась в выборе стратегии: квартальные результаты превзошли среднерыночные ожидания, и прогнозы на будущее самые оптимистичные.